Что ж, люди видят мозгом: там, где другие видят концепт эти гм.."ценители нравственности" видят лишь секс. Но таких сейчас наштамповали пол страны, ничего стоящего внимания и я бы не стал вообще говорить об этом если бы не одно "но". Но заключалось в том, что прямо передо мной тогда в зале сидел явно очень опытный зритель, который специально пришел своими глазами посмотреть на модерновую постановку. Случайных людей в том зале не было: билеты разлетались со скоростью звука, и попасть на спектакль можно было только ну очень специально охотясь за этими билетами. Меня вот вообще провели в зал "по блату" т.к. мест не было наглухо
Так вот этот очень неслучайный и явно опытный зритель не выдержал этой сцены. Он принялся так громко выражать свое возмущение, что мне пришлось сделать ему замечание. Возмущенный зритель возмущенно ушел, громко хлопнув креслом
И вот тут тот самый интересный для меня момент. Почти вся опера построена на определенном наборе сюжетных ходов, и убийство это один из сюжетообразующих приемов из первой тройки. В опере убивают почти всегда: убивают негодяев и невиновных. Убивают на дуэли и случайно. Убивают ядом и шпагой. Из пистолетов тоже убивают. Убивают родственников и соперников. Проще сказать, кого не убили в опере, таких считанные единицы
Так вот убийство не то, что никого не возмущает, скорее, возмущает когда его нет: ну какие же тут страсти, тут же никого не убили?
Самое противоестественное и отвратительное - убийство - является очень желанным и одобряемым зрелищем. А вот когда кто-то кого-то трахнул это уже караул кошмар куда мы катимся. Убийство- это высокое искусство, а выражение страсти- это пошлость и падение нравов. Странно. Отчего так?