с ужасом прислушиваешься к скрипу двери. За шершавыми стенами поджидает колючая тьма.Там - обмороженная мертвенная пустыня, и из окон вырывается выморочный синий пар.". Т.е то, что было свидетельством смертного человеческого ужаса -в плавильной печи советской фабрики по производству фантомов превратилось в задорный хит! Феноменальный успех, на мой взгляд.
И вот эта империя снова рухнула, убитая, к сожалению, ещё более паскудным чудовищем. Такой злой рок русских: каждый раз коллективное общее новое оказывается поганее прошлого, и каждый раз с потерями территорий
Так вот возвращаясь к топономике затонувшего континента. Его рельеф был двойственным : снаружи серость во всем, глобальные претензии, с трудом скрываемая глобальная нищета, абсолютная тотальная ложь лозунгов, в которые не верил уже никто, а под этим кипучая подземная жизнь с Окуджавой ( создателем архипелага авторской песни), Высоцким ( тем единственным человеком, который заменил для советских людей Иисуса Христа поскольку его творчество любили все, от кгбэшников и зэков до Бродского и Шемякина), прогрессивной Таганкой, Стругацкими в сам.издате да черт еще с чем.
Так вот после катастрофы, уничтожившей эту Атлантиду все, что было создано собственно советской системой исчезло и растворилось в воде времени. А то, что производилось "под землей" если уж дословно обозначить скрытую культуру андеграунда - осталось и живет до сих пор. До сих пор живет гений и Высоцкого и Окуджавы, до сих пор Аксенова и Стругацких переиздают во всем мире - эти объекты метафизического мира живут и действуют, воиспрозводя себя в ноосфере.
Так вот возвращаясь к первоначальному вопросу: а что осталось помимо этого? Не в смысле какие ещё известные шедевры или тексты, а что пришло им на смену? Что сейчас выдыхает в ноосферу та коллективная машина из человеков, которая пришла на смену Советам?