Вот в нашем детстве было множество социальных машин и артефактов, создающих разные реальности, эти миры где-то пересекались а где-то расходились в совершенно несовместимые пространства
Во-первых нас придумывали книги, в которых мы высаживались на необитаемом острове с зарытыми сокровищами Флинта, из последних сил на "Арго" проскакивали между скалами, исследовали мировой океан вместе с капитаном Немо и дрались на мечах с проклятым Брианом де Буагильбером. Это была захватывающая жизнь, переживать которую можно было только оставшись наедине с книгой, посему одиночество ценилось крайне дорого и было очень желанным хотя и малодоступным ибо нас постоянно вырывали или сходить за хлебом или в казармы пионерлагеря, где ни о каком уединении речи не шло в принципе
Но в школе мы встречались с совершенно другой реальностью, абсолютно фантастической и совершенно чуждой. Там были какие-то ужасные "подвиги молодогвардейцев" которые мы были обязаны почему-то обязательно повторить, когда вырастем, во имя дела ленинизма и лично Клары Цеткин с Розой Люксембург. Нахрена это нужно никто не понимал, но ощущение, что эти взрослые тебя готовят к тому, чтобы принести в жертву было весьма явным.
Ещё нас придумывали в детских а позднее в подростковых фильмах, где крылатые качели летят-летят, и дети ( твои ровесники) в школе общаются между собой так, как ни одному советскому школьнику даже в бреду ангины не могло бы привидеться. Эта новая реальность вносила смятение своей бинарностью: с одной стороны тебе немного стыдно и завидно, что ты сам и твои одноклассники не дотягивают до прекрасных стандартов из фильма, и никто из нас не умеет вот так дружить и так разговаривать друг с другом после школы, с другой оставляла чувство досады и тоски "вот есть же нормальные ребята не то что эти козлы в классе" и устойчивое ощущение "другого прекрасного мира" который конечно же, есть, но только не здесь, это просто тебе так не повезло, но наверное, в другой школе в соседнем микрорайоне все совсем иначе, прям как в фильме
Переварить этот диссонанс от встречи с совершенно разными реальностями в одиночку было почти невозможно и мы сбивались в стаи, как сбиваются в стаи бродячие собаки, так проще выжить. В этих компаниях вырабатывались суждения относительно внешнего мира и кодекса взаимодействия с ним, который в большинстве сводился к "игнорировать и забивать".
А потом пришла пора Созидания, когда новые миры создавались уже нами -творческими студенческими группами ( т.е тусовками) под Битлов, "Аквариум" и "Зоопарк", и это были во многом общие реальности для каждой тусовки, которая становилась нам и домом и семьей и кланом и способом придумывать себя и свои жизни
А сейчас, кто сейчас придумывает наши смыслы и миры? Те, у кого есть семьи тем и спасены, что создали себе готовый социальный микроорганизм по производству смысла и стали его частью, а тем, кому не повезло с парой в одиночном плавании рассчитывать приходится лишь только на свои когнитивные способности, ибо способность придумать себе смыслы уже автоматически является условием для физического выживания