http://contr.communityhost.ru/thread/?thread__mid=947159227
И почему то только один человек из форума ( его пост по этой ссылке предпоследний)правильно сопоставил данные графика и 23 июля 1967 года, дату бунта
Детройт ( в том виде, в котором он существовал к концу 50-х) действительно, погиб не из-за "нефтяного кризиса", который грянул в 1972 и который поставил на колени американский автопром.
Смерть Детройта началась... в 1956 году. Именно тогда Эйзенхауэр "пробивает" через Конгресс федеральный закон о автотрассах (Federal-Aid Highway Act), согласно которому федеральный бюджет берёт на себя 90% финансирования строительства хайвеев. ( к слову : по этому закону к 1967 году было построено всего лишь..1% от запланированного километража всех дорог. НО. Этот процент "возил" на себе.. 24 % ВСЕХ автоперевозок. Т.е. были построены ОСНОВНЫЕ артерии, связывающие между собой крупные центры) .
Перегруженный рабочей силой Детройт, с весьма обеспеченной прослойкой белого мидл-класса первым ощутил на себе структурный сдвиг (то явление, которое позже назовут "whiteflight"- уход белых)
Именно благодаря обеспеченности мидл-класса ( уже целиком пересевшего на личные а/м) и построенной сети автобанов стала возможна ситуация, при которой представитель среднего класса уезжает жить из центра города в пригород ( "города спутники"). Туда же, вслед за ним перемещается сфера обслуживания и финансовые институты.
Обескровленный ( финансово) центр Города, заселённый преимущественно чернокожим мало оплачиваемым населением
Как следствие: социальный взрыв 23 июля 67.