Помните, у Рея Бредбери есть рассказ "Синяя бутылка" ? Пустая бутылка синего стекла, невесть откуда завалявшаяся в пустыне Марса. В которой каждый находит то, что ищет, или о чем мечтает. Кто-то свою смерть(очень легкую и безболезненную, как конечная остановка трудного маршрута), кто-то новые миры, а кто-то.. просто глоток виски.
Наверное, когда-то эту бутылку разбили и её осколки, подобно зеркалу троллей, разлетелись по всему свету. Каждый, кто хоть раз взглянул на Свет через Синее стекло навсегда становится другим. Просто потому, что в Синем свете можно разглядеть что невидно в обычном. Это может подтвердить любой Ребёнок: зеленое бутылочное стекло скрывает бОльшую часть света, а вот Синее- напротив, заставляет мир играть всеми цветами радуги, выявляя суть вещей. Хуже всего то, что сквозь Синее стекло становятся видны все те роли, которые исполняются людьми, когда они играют в свои игры, и разница между Персонажем и Актером видна, как на ладони
Большую часть жизни люди проводят в играх, и главный мотив этих игр всегда один и тот же : бегство собственного Взрослого, который так и не смог договориться с собственным внутренним Ребёнком ( терминология Берна) в кого-нибудь другого, в того, кто сможет стать Родителем, избавив от самого страшного- от необходимости самостоятельного выбора.
"Я тебя люблю" у человеков = "я верю, что ты сможешь дать моему внутреннему Ребенку то, что не смог ему дать я". Поэтому тот, кого любят оказывается должен. Должен соответствовать той роли, которую ему назначили
"... Она рассмеялась.
- Ничего я не хочу и ничего не решила. Просто ты подчинил меня себе, и
теперь я твоя послушная и горячо любящая тебя раба.
Меня прямо мороз продрал по коже. От растерянности я насмешливо замотал
головой.
- Никак не пойму, о чем ты говоришь.
- Как о чем? - сказала она. - Я говорю о своей жизни. Теперь у меня
есть ты. Я буду тебя холить, кормить, мучить, обводить вокруг пальца. И
любить. У меня есть ты, и я могу примириться со своим положением. Отныне у
меня, как у любой женщины, есть масса причин посетовать на свою женскую
участь. Но зато мне не будет страшно, ведь теперь я не одна."
Одному очень страшно. Именно потому, что не за кого спрятаться, а прятаться необходимо, иначе окажешься лицом к лицу с тысячей вопросов, на которые надо отвечать. Кому? Да тому же собственному внутреннему Ребенку, у которого однажды отобрали кусок Синего стекла. "Лучше быть нужным, чем свободным- это я знаю по себе"(с) Иваси
"... Он бросил сигарету, и она задымилась на полу. Он снова заплакал.
- Но в один погожий, недобрый день я ушел из деревни. Это был день моей
смерти. Никогда не забуду этот день. Господи, почему я и вправду тогда не
умер?! Помню, солнце сильно припекало мой затылок. Я шел по дороге, оставив
позади деревню, сначала шел в гору, потом спускался по пологому склону. Как
сейчас вижу: рыжую пыль под ногами, гальку, разлетающуюся в разные стороны,
низкорослые деревья по обочинам и наши плоские домики, отливающие на солнце
всеми цветами радуги. Помню, я плакал, не так, как плачу сейчас - горше и
сильнее; с тех пор, как ты со мной, я даже разучился плакать. И тогда первый
раз в жизни я захотел умереть. Я только что похоронил своего ребенка на
кладбище, где покоились мой отец и деды, и бросил жену, которая плакала от
горя в доме моей матери. Да, у меня был ребенок, только он родился мертвым.
Когда я увидел его, он был весь серый, скрюченный и не издавал ни звука. Мы
пошлепали его по попке, окропили святой водой, помолились Господу, но
мальчик не проронил ни звука - он был мертв. Совсем маленький мальчик, он
мог вырасти сильным красивым мужчиной, и, может быть, даже таким, как ты, и
тогда Жак, и Гийом, и вся наша омерзительная шайка педерастов днем и ночью
мечтала бы о нем и гонялась бы за ним. Но он родился мертвым, мой мальчик,
наш с женой мальчик, он родился мертвым. Когда я понял, что он мертв, я
сорвал со стены распятие, плюнул на него и швырнул на пол, мать и жена
заголосили, а я выбежал из дому. Мы похоронили ребенка на следующий день.
После этого я ушел из деревни и приехал в этот город, где господь Бог
покарал меня за мои грехи, за то, что плюнул на распятие. Здесь я умру. Это
точно. Не думаю, что когда-нибудь еще увижу свою деревню."
Неоправданные Другими надежды на Свою собственную жизнь.. Почему люди так стремятся получить то, что они считают Радостью Жизни за счет других ?? "Сделайте Мне Мою жизнь так, как Я придумал"= быть любимым?
Когда Артур Конан Дойл писал цикл Шерлока Холмса- на нем было пенсне из Синего стекла
Знаете, ЧТО завораживает миллионы тех, кто спустя сотню лет после выхода Шерлокианы читает этот цикл ? Красота логики дедуктивного метода? Да ладно. В мире полным полно детективов с ещё более мощными алгоритмами и захватывающими сценариями
Притяжение Шерлока Холмса передано через Ватсона. В английском языке нет местоимения, аналогичного нашему уважительному "Вы", универсальное "you" не передает статус коммуникации
Зато там есть другое: персонаж Ватсона и есть тот посредник между Холмсом и читателем, который своим собственным принятием всех странных привычек Холмса позволяет читателю принять ИГРУ Холмса. Ведь Шерлок Холмс играл. И Ватсон, приняв игру Ребенка в Холмсе позволил читателю самому стать Ребенком, взглянув на мир Бейкер-стрит через Синее стекло