Проектные институты за эту задачу не брались: это не типовое решение, и наработанных данных о том, как себя поведет этот материал при таких-то перегрузках попросту нет. Вы нам дайте все характеристики, а мы рассчитаем, не вопрос - таков был ответ.
Да, но у нас нет характеристик, потому, что самого материала ещё нет. В природе. Мы же только планируем выпускать.
А, ну тогда сформулируйте заказ НИИ на проведение НИОКРа, какие проблемы ?
Никаких. За исключением того, что Московский Лесотехнический Институт, в который мы отослали запрос "радостно согласился" в следующей формулировке : да нет проблем, проведем вам все НИОКРы по высшему разряду! Вы нам только маааленькую экспериментальную линию сначала постройте, на которой мы этот материал тестировать будем, ну а уж мы то вам все сопроматы на гора через месяц нарисуем, нихт проблем.
Зашибись. Замкнутый круг. "Для того, чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сперва купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет!" (с) Кот Матроскин
Это была преамбула. Амбула произошла тогда, когда мне надоело массировать моск и в надежде на то, что не я один такой по пояс оловянный, я полез ковыряться в архив.
В ходе разборки авгиевых конюшен под названием "Техническая документация проекта" выяснилось, что:
-до меня сменилось пять руководителей проекта и соответственно, пять проектных групп,
- каждый раз, когда люди увольнялись, они сдавали дела. Разумеется, те, кому они их сдавали в силу разных жизненных обстоятельств ( кто ни ухом не рылом в теме и потому физически был неспособен понять, что именно ему сдают, кто-то просто считал, что он самый умный и не фиг разбираться с ошибками предшественника, надо строить коммунизм заново, кому-то элементарно не хватило времени даже на то, чтобы посмотреть бумаги - его тут же закидывали на какой-нибудь конгресс в Франкфурте- на - Миссисипи ) тупо складывали "дела" в папочку и честь по чести отправляли в архив на веки вечные
Так вот, НИКТО, НИ ОДИН человек из компании и проектной группы НИКОГДА не разгребал все эти тонны макулатуры из чертежей, пояснительных записок, протоколов совещаний, отчетов о выставках и тд и тп. Времени не было.
Где то на глубине 3 метров ниже уровня моря в папочке за 2005 год нашлась одна бамажка- докладная записка, в которой скоропостижно уволенный предшественник предложил изначально абсолютно другую конфигурацию линии, в которой данный "проблемный" участок вообще отсутствовал как класс за ненадобностью.
Тогда-то я и предложил создать базу знаний компании. Т.е это не просто архив, это должна быть отдельная структура, в которую стекается ВСЯ информация, как в "черный ящик" самолета. И отдельные люди специально занимаются только тем, что разбирают, классифицируют, и индексируют инфу по темам, параллельно создавая нормальный интерфейс запросов к базе.
Ведь мы около месяца трахались над проблемой, которой просто-напросто не было. Что угодно готов положить на отсечение, что это не уникальная ситуация.
И в других компаниях точно такая же картина: быстро-быстро, времени нет, надо решать текущие проблемы, скорее, ещё скорее, аа все горит все пропало хватай мешки вокзал отходит
Так вот, собственно, в чем заключается крамола: а если создать новое бизнес-течение ? Если каждая компания в своей структуре будет поддерживать вот такую структурированную базу знаний по своей деятельности..( это можно как-то простимулировать, уверен) и разграничить инфу: то, что содержит секретные сведения - на одном серваке а то, что таковыми не является- в открытый доступ. И соединить все это в отдельную сеть, по принципу файлообменной ?
Сколько миллиардов рублей можно будет сэкономить, сколько миллионов человеко-часов могут высвободиться