Сам по себе лайнер был более, чем надежной машиной. Троекратное дублирование всех основных систем, включая энергетику и управление гидравликой. Угол раструбов воздухозаборников расчитан так, что попадание птиц в турбину практически исключено. Казалось бы, предусмотрели все. Кроме одного: взаимодействия одного ЭЛЕМЕНТА системы ( шасси) с другим (толпливный бак в крыле) в тот момент, когда вся система находится всего то несколько секунд в "нештатной" среде (пробег по ВПП)
Октябрь 1958 г. Эксперимент "Заря". Перед планируемым запуском первого человека в космос происходят испытания вновь разработанной новой парашютной системы. Цель испытания: проверка работоспособености парашютной системы в режие работы на больших высотах. Аэростат поднимает герметизированную капсулу с летчиком-испытателем на высоту 60 км. Все идет штатно. Испытатель открывает люк капсулы и совершает прыжок. На заданной высоте штатно срабатывает автоматика, парашюты открываются все и во время. Прибывшая к месту спуска группа поиска обнаруживает ещё теплый труп. Причина : разбитое при спуске стекло шлема. Разгерметизация скафандра, как следствие - закипание крови и удушье. Как, почему, откуда ? Оказывается, при выходе из люка испытатель наткнулся на никем не замеченный слегка торчащий болт заклепки.Как раз на уровне "фонаря" скафандра. Когда проектировали капсулу все расчитали правильно. Когда проектировали скафандр - то же. А вот взаимодействии двух систем : скафандра и капсулы не просчитали.
20 июля 1969 г. Нил Амстронг и Эдвин Олдрин после 2 ч.31. мин прибывания на Луне возвращаются в лунный модуль. Но запустить двигатель они не могут. Кнопка запуска двигателя расположена на верхней панели модуля, и её то Амстронг и снёс своим "рюкзаком", когда надевал скафандр. Судьба корабля стоимостью несколько сотен миллионов долларов и жизни двух человек зависили от того, удасться лм Олдрину запустить двигатель шариковой ручкой стоимостью в пол-цента