Тот образ становления и реалий фашистской Германии, который создается СМИ и учебными заведениями- не имеет ничего общего с тем, что происходило в действительности.
Личность фюрера искажена до гротесковой формы запредельного идиота-маньяка. Но нельзя исследовать фантом, и при этом застраховаться от потенциальной угрозы в реальности
На мой взгляд, это очень опасное явление. Попытка научить ненавидеть фашизм ( я уж молчу о разнице между фашизмом и национализмом) в том виде, в котором его не существует, означает неготовность общества смотреть в глаза реальности. А значит, если механизм проблемы не исследован- очень легко, заменив реальность мифом- повторить все тоже самое
В массовом сознании не присутствуют те факты, которые характеризуют реальные события. А раз их нет- значит, происходит подмена понятий. Значит, осуждается и обсуждается не то, что происходило в действительности, а то, во что верят. И это очень, очень опасно
В массовом сознании существует миф о том, что идеи НСДАП нашли широкий отклик и поддержку среди "лавочников".
Но это миф. Мелкий бизнес начала 20 века в Германии был представлен именно лицами, принадлежащими еврейской национальности. Не станут евреи поддерживать тезисы борьбы против себя самих. Не бывает пчел против мёда, если только не по решению Басманного суда
Основной целевой аудиторией НСДАП были учителя начальных классов и инженерный состав корпораций
Кто и когда задал хоть один вопрос: как могло произойти, что идеи гитлера ( эту тварь следует упоминать только с маленькой буквы, на мой взгляд), направленные против евреев нашли такой широкий отклик ? Но невозможно сформировать социальный заказ на то, чего нет.
Любую идею можно оформить лишь при условии, что она УЖЕ имеет поддержку у населения. Её нельзя создать. Её можно только сделать товарной и продаваемой. Но для этого необходимо, чтобы заказ УЖЕ был сформирован
Никто не хочет знать, что в действительности происходило в Берлине в конце 20-ых, начале 30-ых годов, и что из себя представлял срез социальных страт по секторам бизнеса
Никто не задается вопросом, почему первыми в концлагеря уехали представители сексуальных меньшинств, а вовсе не интернационалисты с коммунистами, и не лица еврейской национальности
В системе тех образов, которые создаются СМИ и Министерством образования вместе с фильмом "17 мгновений весны" невозможно проследить связь между очагами формирования и распределением напряжения между разными социальными стратами и каналами обмена
Найти в рунете "Майн кампф" очень трудно, а без этого невозможно понять, какие приемы НЛП и как были использованы австрийским мазилой
Без широких тиражей "Хроники Ура Линда" невозможно понять, на что именно опирался внутренний Орден Ahnenerbe в структуре СС, а без этого очень трудно проследить закономерность становления систем управления
Не зная реальных процессов- невозможно изучать явление. Можно только внедрять мифы, и учить ненавидеть то, чего не существует. И значит- оказаться беззащитным перед повторением угрозы