1. Фактически 99,9% функционала современного исполнителя (включая руководителей всех уровней) состоит из операций по получению, переделу и транспортировки некоего информационного пакета дальше по бизнес-цепочке.
Для того, чтобы получить файл спецификации, договора, сопроводительной записки, бланка отчета и т.д. - вовсе не обязательно находиться в соседних комнатах и осуществлять личный контакт
Современные технологии коммуникации (сотовый, скайп, видеосвязь, чат, форум, почта ) позволяют организовать виртуальный офис без необходимости физического контакта работников друг с другом. Зачем он нужен? Для чего?
2. Работа любого сотрудника может быть оценена по конечному результату. А контроль за "трудолюбивостью" и "исполнительностью" это фуфло. При желании можно имитировать сколь угодно бурную деятельность с нулевым результатом
3. Случаи, когда действительно необходимо личное присутствие сотрудника исключительны. И как правило, относятся только к руководителям высшей иерархии. Встретиться с клиентом /партнером обсудить за ланчем условия платежа/получения кредита и размер и форму откатов /премий -прерогатива считанных единиц в компании
4. Содержание персонала в офисе как лошадей в конюшне невыгодно: человек тратит массу времени на дорогу на рабочее место. По пробкам, дождю и слякоти.
Рассчитывать после этого на то, что находясь на рабочем месте он будет сверх- эффективен самообман чистой воды. Фактически, работодатель оплачивает из своего кармана не только аренду общего стойла-офиса, но ещё и нерабочее время сотрудников.
Вот в скольких компаниях мне довелось работать- ни разу не видел, чтобы люди после обеда включались в работу моментально. Как правило, все спят ещё час: кто на ходу с открытыми глазами притворяясь бодрствующим, кто в курилке с коллегами за трепом минут на 40, кто в своей машине около офиса, кто за рабочим местом, некоторые в туалетах (ага, видел такое)
Зачем нужны эти издержки?
Сделать удаленный офис, разработать систему отчетов и планирования заданий, сбросить процентов 20% от фиксированной заработной платы ( экономия сотрудников на "дорожных" затратах), отказаться от оплаты больничных ( если я болею дома- то, как правило, не больше трёх дней и уж как-нибудь я свой кусок работы по-любому сделаю, если мне не надо в соплях тащиться в офис), разработать систему премирования, завязанную на конечном результате..
да у меня люди будут работать не за страх, а за радость.