Почему-то так получается, что большинство явлений, окрашенных в позитивные эмоциональные краски, связаны с командной "работой".
Феномен Битлз. Каждый из них по отдельности не смог произвести такого мощного созидательного эффекта, какой получился тогда, когда эти четыре элемента стихий собрались вместе
Ильф и Петров, Стругацкие - тоже, командная работа. Когда каждый из партнеров дополняет в чем-то другого, и в результате создаются уникальные по силе и глубине шедевры
Даже литературные герои "положительных" ( мм.."веселых" ?) ситуационных контекстов всегда действуют в команде. Три мушкетера, Том Сойер и Геккельбери Финн, Робинзон и Пятница, Айвенго и Робин Гуд, Алиса Селезнева и "группа поддержки", Экипаж "Меконга", Беня Крик со своей свитой, и т.д. и т.п.. Правда, из этого ряда выбивается бравый Швейк, который всегда действует в одиночку, но это, скорее, исключение из четко прослеживаемого ряда
Или музыка Моцарта. Там же целый букет параллельных и самостоятельных потоков-струй мелодий, переплетенных между собой так, словно это один Фонтан.. Мне иногда кажется, что гениальность Моцарта в состоит в том, что он выделил несколько своих суб-личностей, которые и творили, словно это был не один человек, а целая виртуальная команда :))
Радость и счастье - это всегда эмерджентный эффект, и почти всегда -замешанный на детском восприятии Мира как площадки для совместной Игры и Удивления
И только страдания и горе всегда индивидуально, персонифицировано..