Всюду: в парикмахерских, в офисных зданиях, по телевидению, из включенной радиоточки дома -постоянно, рефреном, в режиме круглосуточного почти "нон-стоп", транслировались мелодии Чайковского. "Щелкунчик", "Жизель" , я уж молчу о весьма "популярном" для советского зрителя "Танце маленьких лебедей"
Через какое-то время это уже стало пошлостью: в том смысле, что произошло обесценивание,словно это навязчивая реклама, которую мозг отторгает, она крутится где-то там, в фоновом режиме, но никак тебя не затрагивает, не пробивается сквозь защитные барьеры, выстроенные подсознанием
Несколько дней назад, будучи в Питере, впервые в жизни попал на балет "Щелкунчик" в малом Эрмитаже. Моя спутница искренне старалась не уронить челюсть и "не подать вида" :)), украдкой наблюдая за мной все те два часа, в течении которых я пожирал сцену глазами
Бог ты мой! Вот сейчас, уже зная и помня, какая именно композиция связана с действом на сцене - танец Игрушек, сольный танец Феи грильяжа ( "фарфоровая фея" в некоторых вариантах), танец Цветов .. Музыка воспринимается совсем-совсем иначе. Это же лишь часть единого акта творения Волшебства, и в отрыве от, не зная и не видя общего контекста- отдельно вот ну совершено не воспринимается (лично у меня во всяком случае)
Но теперь.. теперь я ни за что не стану слушать Чайковского, пока не увижу "Жизель" :))) Как же сильно я себя обкрадывал раньше..((