http://vitus-wagner.livejournal.com/600900.html
По-моему, это классная идея. Я бы расширил спектр дисциплин, изучаемых в рамках этой программы:
1. Введение в ФСА - формирование у подростка самой концепции, инструментария, очень полезного в жизни и повышающем собственную эффективность. Методология (образ мышления даже, я бы сказал), позволяющая оценить полезность/стоимость той или иной функции.
Ценна тем, что человек приобретает совершенно новую привычку взгляда на окружающие объекты и собственную деятельность
2. ТРИЗ - вообще в обязательном порядке. Развивает креативные способности личности
3. История технологий. Жутко интересная дисциплина, если бы она была:) История грюндерства в германии, промышленная революция Англии, эволюция производственных фондов американского Севера
В рамках этой дисциплины можно было бы дать представление о том, каким образом крутится этот змей Урборос: экономические и политические реформы создают почву/стимулы/ограничения для развития технологий, а новый экономический эффект, полученный от их внедрения, меняет социум и его структуру
4. История архитектуры ( вводный курс, разумеется)
Основные шедевры мировой технической цивилизации: какие технологии в исследуемом периоде времени применялись при строительстве ит отделке дворца/собора/мостов...
Технологии первых небоскребов, и подвесных мостов над Гудзоном, арочных конструкций пролетов нормандских соборов, как строились панамский и суэцкие каналы, системы орошения Китая и судостроительные верфи Ливерпуля, и многое, многое другое
*****
Я бы ещё ввел обязательный курс истории экономических теорий. Базовые, элементарные представления на рассматриваемых (!!) примерах. Чем Кейсианство отличается Монетаризма, какие результаты они дали ? В каких именно условиях/периодах они появились ? Какая связь между протестантской этикой и промышленными революциями ?
Понимание, точнее элементарное знание азов позволило бы сформировать представление о мире, исключающее "экстремистские" сваливания неокрепших умов в какую-нибудь коммунистическую/фашистскую фигню или прочий бред. Вот простое представление о том, что не бывает чистого марксизма или чистого капитализма- все это лишь ярлыки, а конкретная реализация той или иной модели в конкретной стране/ландшафте в конкретный период времени дает совершенно разные нюансы и суммарный результат
В одном очень засекреченном журнале была идея ввести вместо/дополнительно физ-ры:) паркур - просто гениально, на мой взгляд: и в реальной жизни подростка помогает, и "физику" развивает в сто раз лучше тупых уроков в зале
Тем более, в паркуре много элементов из боевых искусств. Например, страховки. Грохнуться так, что бы не переломать себе ноги/руки/шею это очень важно. Растяжки те же самые.. Координация движений в динамике
Супер идея :))
А давайте составим "нашу школу", в какой бы хотели учиться мы сами ? Интересно, что получится за набор :))) Ваши предложения?