division___bell (division___bell) wrote,
division___bell
division___bell

Моноспектакли совершенно удивительный жанр, режиссура которого строится по другой, во многом уникальной архитектуре.. На мой взгляд моноспектакли- это высший градус Театра, и достичь такой температуры могут только представители элиты, Гении.
Один человек создает на плоскости сцены (а сценическое пространство в моноспектаклях всегда плоскость, в отличие от обычных постановок, где сцена приобретает объем, заполняясь другими персонажами, и связями между ними..
Но пространство моно-представления- плоское, это лист бумаги, на котором начинают проявляться контуры рисунка, создаваемого на протяжении действа) целый мир, наполненный тенями событий, и зал, сам зал- оживляет эти тени!
Вот этот эффект всегда меня поражал: "групповой" спектакль создается как пространственная конструкция,наполненная персонажами, и зритель наблюдает из своей "потусторонней", по отношению к сцене, уютной норки, как через замочную скважину, движение фигурок, игру на шахматной доске.

Как поведет себя "Король" в своем углу? Что заставит остановиться пешек, и как же ловко именно в этот момент, вот этот "офицер" оказался в нужном месте, в нужное время! Как сразу изменилась сцена! Ой, что же сейчас будет?

Вот именно это "будет". Здесь, сейчас
Групповой спектакль - это всегда игрушечная шкатулка, всегда объем, и реальность в измерении Здесь_и_ Сейчас, наблюдаемая тобой в режиме реального времени..

А игра одного - это плоскость, на которой проявляются Тени прошлых поступков прошлых людей

Сегодня посчастливилось увидеть Райкина в его интерпретации "Записок из подполья" Достоевского. Конечно, это целый шквал ощущений, сходный, разве что, с ощущением себя под мощным ливнем: потоки ветра и воды, одновременно и с разных сторон..

Но как же резануло это маленькое открытие:
персонаж Райкина двигается на фоне огромной стены, заполняющей собой всю сцену, и тени от прожекторов, расположенных в разных точках, рисуют на стене несколько "персонажей", отбрасывая от одного актера несколько теней.

Прошлое, настоящее, будущее.. В зависимости от выбранного актером движения тень-прошлое может увеличиться до гигантских размеров, а тень-будущее скукожиться до мультяшного персонажа. Но тень прошлого- это воспоминания Существующего_Здесь о себе, а тень-будущего, это представления Существующего_Здесь о себе самом и о том, как расположены прожектора

В каждую секунду тройной объект меняет свои пропорции, словно треугольник длины своих сторон. Какая часть тебя станет бОльшей и затмит все остальное, как ты разместишь себя на сцене собственного Мира, какие проекции тебя впечатаются в ткань реальности ?
Subscribe

  • (no subject)

    ВДНХ это такое немного мистическое, но достоверное зеркало коллективного национального бессознательного. Территория, подобная Трое, которая содержит…

  • (no subject)

    Где-то у Зельдовича в воспоминаниях встретился эпизод, как испытывали в Керчи прототипы РДС-1. Сферическая форма заряда вынуждала применять…

  • (no subject)

    Тут у нас "сенатор" Пушков на говношоу у другого пропагандона Соловьева разразился очередной патриотической истерикой: «Путин выделил триллион…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments