division___bell (division___bell) wrote,
division___bell
division___bell

Связь ландшафтов и архитектуры алгоритмов?

Ничуть не претендую на лавры Даймонда (предложившего весьма интересную теорию причин разной скорости развитий технологий в разных регионах), но мне кажется, что он упускает из вида один значимый фактор: степень освещенности, преобладающая в том или ином регионе.

Становление эллинской культуры(в свою очередь являющийся наследницей минойско-критской), создавшей "скелет" всей европейской ноосферы, проходило в полисах, располагающихся в регионе с весьма высокой степенью освещенности.
Преимущественно безоблачное небо в течении большей части года - это доступ к весьма активному ресурсу, позволяющему наблюдать, и главное, фиксировать вложенные циклы.
Если суточное движение созвездий по небосводу ещё можно зафиксировать в "оперативной памяти" наблюдающего, то более долгие циклы: цикл прецессии земной оси и циклы лунных и солнечных затмений могут быть доступны для фиксации и перемещению из оперативной памяти отдельного наблюдателя на "жесткий диск" коллективной памяти общины или секты только при условии преимущественно чистого неба

Может быть, именно поэтому зарождение науки, как логическое продолжение систематизации накопленных на "харде" данных, происходило именно в южных, а не северных регионах земного шара?

Может быть, доступность для наблюдения именно вложенных (а не просто последовательных) циклов и есть тот фактор, который сформировал методику научного подхода?
Ведь просто фиксация отдельного явления, пусть и циклического, но не привязанного к какому-то более обобщенному контексту, скорее служит для выстраивания картины мира в урезанных "горизонтальных" связях.
Изменение прохождения Солнца по зодиаку может служить источником для систематизации связей между сменой сезонного направления ветров, но без наличия "вертикальных" связей, связывающих краткосрочные циклы с долгосрочными (затмения) сложно отфиксировать связь между местными локальными катастрофами (например,наводнениями или температурными экстримумами) и собственным времяисчислением... Трудно( если невозможно) создать свою историческую память

Вполне возможно, что этим объясняется разница между темпами смены хтонического периода на период Титанов в мифологических конструкциях северных и южных народов.
Непредсказуемость внешнего мира -очень хорошая сцена для замены причинно-следственных связей( которые не видны для наблюдения) "дурной" волей Демонов

И уже совсем крамольная мысль:)) а не может ли этот фактор служить некоторым ограничителем в определении "Зоны Златовласки" ( условная зона в космосе, в пределах которой условия на планете могут поддерживать биологическую жизнь), только уже по параметру поиска не просто белковой жизни, а организованных и развитых цивилизаций?
Вот я не понимаю, какие предпосылки для возникновения технологической цивилизации могли бы быть на сумрачном Саракше Стругацких :))
Subscribe

  • Семь колец безумным эльфам

    Каждому, кому интересно исследовать причины величайшей катастрофы 20 века эти три книги надо читать параллельно : "История одного немца" Себастьяна…

  • Кое-что о силе ландшафтов

    Любопытно, а вот та речка, в которой братец Смеагола Деагол нашел То Самое Кольцо, она куда текла, к какому морю? И главное, не пролегало ли ее русло…

  • (no subject)

    Мне кажется каким-то детским этот наивный обычай дурачить во что бы то ни стало в этот день, казалось бы, взрослые же люди. Так что мы так делать не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Семь колец безумным эльфам

    Каждому, кому интересно исследовать причины величайшей катастрофы 20 века эти три книги надо читать параллельно : "История одного немца" Себастьяна…

  • Кое-что о силе ландшафтов

    Любопытно, а вот та речка, в которой братец Смеагола Деагол нашел То Самое Кольцо, она куда текла, к какому морю? И главное, не пролегало ли ее русло…

  • (no subject)

    Мне кажется каким-то детским этот наивный обычай дурачить во что бы то ни стало в этот день, казалось бы, взрослые же люди. Так что мы так делать не…