division___bell (division___bell) wrote,
division___bell
division___bell

Интересно сравнить темпы увеличения стоимости технологий, и темпы увеличения результатов(отдачи) этих технологий. Пусть это будет грубый анализ, но тем не менее, его результаты очень интересны

Тип судна: Ту-154М (самая распространенная рабочая лошадка позднего СССР)

Начало коммерческой эксплуатации 1984 год. Стоимость самолета 12 миллионов долларов. Расчетная вместимость максимального варианта 160 человек. Максимальная дальность 3 500 км

Приведенная стоимость перевозки одного пассажира 12 000 000/160 = 75 000 долларов.

Т.е стоимость результата применения технологии 1984 года составляла 75 тысяч долларов для перевозки одного пассажира

Тип судна: Boeing 787. Последний писк авиастроения. Начало коммерческой эксплуатации 2011 год.
Стоимость самолета 160 миллионов долларов. Для того, чтобы сравнить с Ту-154 нужно получить приведенные цифры

Вместимость в базовом исполнении 260 пассажиров. Приведенная стоимость перевозки одного пассажира 160 000 000/260= 615 884 долларов

Но дальность Ту-154 составляла 3 500 км, а Дримлайнер добивает на 15 200 км (в базовом исполнении), т.е в 4,3 раза дальше.

Для приведения умножим дальность перевозки одного пассажира на Ту-154 в 4,3 раза ( сколько бы стоило перевезти пассажира на 15 200 км с себестоимостью технологии Ту-154 образца 1984 года)

Получаем 75 000* 4,3= 322 500 долларов

Итого мы имеем сравнимые показатели:

Стоимость технологии перевозки одного пассажира в 1984 году на расстояние в 15 200 км составляет 322 500 долларов

Стоимость технологии перевозки одного пассажира в 2011 году на расстояние в 15 200 км составляет 615 384 долларов

Т.е. по приведенным показателям мы получаем коэффициент 2. Другими словами, за 30 лет стоимость технологии возрасла в 13 раз (!) ( сравнивая 12 миллионов за Ту-154 и 160 миллионов за Боинг)

а экономическая эффективность этого 13 кратного удорожания- только в 2 раза !!

ну ни фига себе..
Subscribe

  • (no subject)

    Ну вот Борис Штерн пишет, что все радостные крики о обнаружении в атмосфере К2-18 биомаркеров (диметилсульфида) это вообще ни о чем, т.к. величина…

  • (no subject)

    О божечки Я тут недавно, когда у меня было 5 минут свободных ( чертовски интересный проект на работе, я в нем по уши и всеми частями тела целиком )…

  • (no subject)

    Внезапно понял, что финал "Трудно быть богом" содержит незамеченный мной ранее момент А ведь для дона Рэбы внезапное ночное явление Руматы во дворец…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • (no subject)

    Ну вот Борис Штерн пишет, что все радостные крики о обнаружении в атмосфере К2-18 биомаркеров (диметилсульфида) это вообще ни о чем, т.к. величина…

  • (no subject)

    О божечки Я тут недавно, когда у меня было 5 минут свободных ( чертовски интересный проект на работе, я в нем по уши и всеми частями тела целиком )…

  • (no subject)

    Внезапно понял, что финал "Трудно быть богом" содержит незамеченный мной ранее момент А ведь для дона Рэбы внезапное ночное явление Руматы во дворец…