Тип судна: Ту-154М (самая распространенная рабочая лошадка позднего СССР)
Начало коммерческой эксплуатации 1984 год. Стоимость самолета 12 миллионов долларов. Расчетная вместимость максимального варианта 160 человек. Максимальная дальность 3 500 км
Приведенная стоимость перевозки одного пассажира 12 000 000/160 = 75 000 долларов.
Т.е стоимость результата применения технологии 1984 года составляла 75 тысяч долларов для перевозки одного пассажира
Тип судна: Boeing 787. Последний писк авиастроения. Начало коммерческой эксплуатации 2011 год.
Стоимость самолета 160 миллионов долларов. Для того, чтобы сравнить с Ту-154 нужно получить приведенные цифры
Вместимость в базовом исполнении 260 пассажиров. Приведенная стоимость перевозки одного пассажира 160 000 000/260= 615 884 долларов
Но дальность Ту-154 составляла 3 500 км, а Дримлайнер добивает на 15 200 км (в базовом исполнении), т.е в 4,3 раза дальше.
Для приведения умножим дальность перевозки одного пассажира на Ту-154 в 4,3 раза ( сколько бы стоило перевезти пассажира на 15 200 км с себестоимостью технологии Ту-154 образца 1984 года)
Получаем 75 000* 4,3= 322 500 долларов
Итого мы имеем сравнимые показатели:
Стоимость технологии перевозки одного пассажира в 1984 году на расстояние в 15 200 км составляет 322 500 долларов
Стоимость технологии перевозки одного пассажира в 2011 году на расстояние в 15 200 км составляет 615 384 долларов
Т.е. по приведенным показателям мы получаем коэффициент 2. Другими словами, за 30 лет стоимость технологии возрасла в 13 раз (!) ( сравнивая 12 миллионов за Ту-154 и 160 миллионов за Боинг)
а экономическая эффективность этого 13 кратного удорожания- только в 2 раза !!
ну ни фига себе..