Вот интересно: существует несколько вариантов "Волшебных сказок". Есть Волшебство, как условие существования и самого описываемого мира, и потока событий в нем. Это весь Андерсен, Гауф, оба разных Льюиса (имя / фамилия) ..
Есть Волшебство, как технология, именуемая "магией": существует в "реальном мире", и спокойно в нем уживается. Например, почти целиком все английские старые сказки
"Бытовое/домашнее волшебство" - обычный мир Гофмана, в котором элементы Волшебства присутствуют большей частью в технологических процессах (как правило, это кухня или мастерская и сам Мастер-творец)
А теперь появился третий вид Сказок: в них создаваемый Мир может быть обычным, или "волшебным" (как мир Дианы Джонс, в котором существует "движущийся замок" Хаула), но существующий в "эпохе" стим-панка. Почему-то Сказка очень хорошо сочетается именно с этим направлением, они друг другу просто-таки идеально подходят и прекрасно уживаются, словно творог с мёдом:)
Вот почему именно этот style так подходит сказочному миру, а не дизель-панк, скажем, я уж об электронном хай-теке молчу?
Даже в пресловутый Хогвартс вполне современные герои уезжали на паровозе, а не на дизеле или электровозах :)
Такое ощущение, что сама механика на подсознательном уровне ещё воспринимается, как атрибут или элемент волшебства и чародейства: все эти шестеренки, клавиши и молоточки механического клавесина, кривошипы колесного привода, окутанные облаком пара, надутые «бочки» дирижаблей с пропеллерами от велосипедного привода
Или как раз напротив: потому, что стим-панк - это контекст преимущественно механизмов, а не машин ? Они не заняты непонятным переделом одного вида энергии в другую, а лишь трансформируют одну и ту же форму энергии в другое направление, и поэтому более понятны и «человечны» на уровне восприятия?