Несколько раз эта фантазия носилась перед носом, но я никак не мог схватить её за хвост :)
Я уверен, что методологию школьной программы можно очень здорово модернизировать, если принять концепт "авторской школы", и выстроить процесс обучения как "второстепнную" функцию, подчиненную какой-то конкретной практической цели. Это даст возможность повысить степень понимания предметов и разогнать темп обучения до уровня первых институтских курсов
Можно ( и нужно, я считаю) организовать учебный процесс как некий игровой проект, в котором множество разных подтем подчинены одной цели
Например, некое подобие игры в "Цивилизацию". Предположим, целью игры может быть строительство( моделирование строительства) флота
Задача: исходя из имеющейся ресурсной базы построить флот, выиграть сражение, и наладить торговые отношения с дальними островами:)
Прелесть в том, что для постройки одного корабля необходимо будет решить массу промежуточных и "проходных" задач. В сущности, эволюция флота - это отражение эволюции человеческих сообществ
Здесь умещается все: физика( статика, гидродинамика,электротехника) , геометрия и алгебра, и элементы сопромата, и полный курс истории , и химия, как производная от металлургии, география, астрономия, ой, да чего только не
Причем, начинать можно с "легких" заданий , постепенно увеличивая сложность с относительно простых драккаров, продвигаясь дальше "по стреле времени" по всему спектру парусного флота, и заканчивая "строительством" паровых / тепловых машин
Нужно отлить пушки ? Окей, давайте построим первый горн и выплавим железо. Нужно рассчитать геометрию шпангоутов - придется быстренько разобраться с пределами.. И т.д и т.п
Я думаю, это было бы чертовски здорово :)))