division___bell (division___bell) wrote,
division___bell
division___bell

После прочтения "Астровитянки" наконец-то сформулировалась давняя фантазия " какой должна/может быть школа"
Несколько раз эта фантазия носилась перед носом, но я никак не мог схватить её за хвост :)
Я уверен, что методологию школьной программы можно очень здорово модернизировать, если принять концепт "авторской школы", и выстроить процесс обучения как "второстепнную" функцию, подчиненную какой-то конкретной практической цели. Это даст возможность повысить степень понимания предметов и разогнать темп обучения до уровня первых институтских курсов
Можно ( и нужно, я считаю) организовать учебный процесс как некий игровой проект, в котором множество разных подтем подчинены одной цели
Например, некое подобие игры в "Цивилизацию". Предположим, целью игры может быть строительство( моделирование строительства) флота
Задача: исходя из имеющейся ресурсной базы построить флот, выиграть сражение, и наладить торговые отношения с дальними островами:)
Прелесть в том, что для постройки одного корабля необходимо будет решить массу промежуточных и "проходных" задач. В сущности, эволюция флота - это отражение эволюции человеческих сообществ
Здесь умещается все: физика( статика, гидродинамика,электротехника) , геометрия и алгебра, и элементы сопромата, и полный курс истории , и химия, как производная от металлургии, география, астрономия, ой, да чего только не
Причем, начинать можно с "легких" заданий , постепенно увеличивая сложность с относительно простых драккаров, продвигаясь дальше "по стреле времени" по всему спектру парусного флота, и заканчивая "строительством" паровых / тепловых машин

Нужно отлить пушки ? Окей, давайте построим первый горн и выплавим железо. Нужно рассчитать геометрию шпангоутов - придется быстренько разобраться с пределами.. И т.д и т.п

Я думаю, это было бы чертовски здорово :)))
Subscribe

  • (без темы)

    А между прочим- демократия. Да ещё какая. Самая настоящая: собрание свободных граждан полиса, совместно выносящих решения на конкурентной основе…

  • Кто был ничем тот станет всем. Но не сразу

    У Фукидида в его "истории" масса интереснейшего, но вот это особенно примчательно: откуда пошла земля русская взялось могущество Афин? В…

  • (без темы)

    А интересно наблюдать эволюцию человека, как элемента ноосферы. Мы очень резко по историческим меркам оказались в совершенно другой информационной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • (без темы)

    А между прочим- демократия. Да ещё какая. Самая настоящая: собрание свободных граждан полиса, совместно выносящих решения на конкурентной основе…

  • Кто был ничем тот станет всем. Но не сразу

    У Фукидида в его "истории" масса интереснейшего, но вот это особенно примчательно: откуда пошла земля русская взялось могущество Афин? В…

  • (без темы)

    А интересно наблюдать эволюцию человека, как элемента ноосферы. Мы очень резко по историческим меркам оказались в совершенно другой информационной…