division___bell (division___bell) wrote,
division___bell
division___bell

После прочтения "Астровитянки" наконец-то сформулировалась давняя фантазия " какой должна/может быть школа"
Несколько раз эта фантазия носилась перед носом, но я никак не мог схватить её за хвост :)
Я уверен, что методологию школьной программы можно очень здорово модернизировать, если принять концепт "авторской школы", и выстроить процесс обучения как "второстепнную" функцию, подчиненную какой-то конкретной практической цели. Это даст возможность повысить степень понимания предметов и разогнать темп обучения до уровня первых институтских курсов
Можно ( и нужно, я считаю) организовать учебный процесс как некий игровой проект, в котором множество разных подтем подчинены одной цели
Например, некое подобие игры в "Цивилизацию". Предположим, целью игры может быть строительство( моделирование строительства) флота
Задача: исходя из имеющейся ресурсной базы построить флот, выиграть сражение, и наладить торговые отношения с дальними островами:)
Прелесть в том, что для постройки одного корабля необходимо будет решить массу промежуточных и "проходных" задач. В сущности, эволюция флота - это отражение эволюции человеческих сообществ
Здесь умещается все: физика( статика, гидродинамика,электротехника) , геометрия и алгебра, и элементы сопромата, и полный курс истории , и химия, как производная от металлургии, география, астрономия, ой, да чего только не
Причем, начинать можно с "легких" заданий , постепенно увеличивая сложность с относительно простых драккаров, продвигаясь дальше "по стреле времени" по всему спектру парусного флота, и заканчивая "строительством" паровых / тепловых машин

Нужно отлить пушки ? Окей, давайте построим первый горн и выплавим железо. Нужно рассчитать геометрию шпангоутов - придется быстренько разобраться с пределами.. И т.д и т.п

Я думаю, это было бы чертовски здорово :)))
Subscribe

  • (no subject)

    Глубоко ночью сидели у костра, разоваривали разговоры. Костер на заднем дворе дачи, задний двор выходит прямо на лес. Лес такой серьезный настоящий,…

  • (no subject)

    Франция хоронит героя. Он был (жутко это " был ") одним из лучших. Прощайте, мэтр. Спасибо, что Вы случилось в нашей жизни. Спасибо, что мы с Вами…

  • Иосиф Бродский: "Эксплуатация покойников и вода на мельницу министерства обороны."

    "... И вот что интересно: в русской поэзии почти не отражен опыт Второй мировой войны. Существует, конечно, поколение так называемых "военных"…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • (no subject)

    Глубоко ночью сидели у костра, разоваривали разговоры. Костер на заднем дворе дачи, задний двор выходит прямо на лес. Лес такой серьезный настоящий,…

  • (no subject)

    Франция хоронит героя. Он был (жутко это " был ") одним из лучших. Прощайте, мэтр. Спасибо, что Вы случилось в нашей жизни. Спасибо, что мы с Вами…

  • Иосиф Бродский: "Эксплуатация покойников и вода на мельницу министерства обороны."

    "... И вот что интересно: в русской поэзии почти не отражен опыт Второй мировой войны. Существует, конечно, поколение так называемых "военных"…