И лишь в 1735 году шотландец Дерби впервые применил технологию выплавки чугуна на угольном коксе. Спустя чуть ли не два века
Ричард Тревитик строит первый паровоз в мире в 1803 году ( ровно за 100 лет до появления первого самолета). И только в 1883 году шведу Ловалю пришла в голову мысль построить паровую турбину для своего молочного сепаратора
Спустя восемьдесят лет
Интересно, по какому пути пошла бы эволюция технологий, придумай кто-нибудь паровую турбину не в 1883, а скажем, хотя бы через 10 лет после появления первого правоза ?
Поставить турбину на паровоз вместо шатунных, кривошыпных, и кулачковых передач это дополнительные 30% КПД, на дороге не валяются
А от паровой турбины до газотурбинного двигателя уже рукой подать :)) Лично у меня получается представить альтернативный "период стимпанка", когда если не первые, то уже вторые поколения этажерок бороздят воздушные просторы на реактивной тяге :)))