division___bell (division___bell) wrote,
division___bell
division___bell

Category:
"Гамлета"  с Высоцким в сети не существует, оказывается. Есть только разные варианты монолога, с моей точки зрения совершенно отвратительного. Вот не получается у меня поверить в Гамлета -Высоцкого.  Он абсолютно противоречив
У Высоцкого Гамлет- истероид, маньяк, личность уже в пограничном состоянии. Гамлет не сидит на Высоцком, такое ощущение, словно чудовище сожрало Гамлета и нацепило на себя его шкурку. Но оно от этого не перестало быть тем, кем оно является.  Здесь виден не актер, это артист. И Гамлет у него получается этаким артистом, весь кайф которого -быть на сцене перед залом, и ловить на себе взоры, как свет прожекторов. Для Высоцкого Гамлет- это такой способ побыть на сцене, вот по моему восприятию.

А вот Смехов в роли Клавдия это отличная находка. Сдержан и расчетлив, скорее наблюдатель, чем участник, скорее шахматист, чем аферист, скорей политик, чем узурпатор

Вот даже Мел наш Гибсон ( несколько староват он для принца, не? ) и то гораздо симпатичнее оказался в этой роли . Ну Гибсон это Гибсон, это уже не вытравить ничем. И Гамлет у него получился гибсовский такой. Сразу чувствуется, что этот принц прошел Вьетнам, служил в спецназе , расследовал поставки кокаина в датское королевство и вообще знает, что почем в этом мире,  никаких иллюзий не питает.  У Гибсона Гамлет ведет расследование, как полицейский, которого подставили. Только без любимой 15-зарядной "Беретты" разве что. А Клавдий для него - главный крот в ФБР, которого следует разоблачить
Шутки шутками, но Гамлет Гибсона  вполне логичен своему образу:
жил принц, был двор, и рядом бегал пес- и вдруг исчезло все как наваждение. Кого угодно возмутит столь безобразное стечение.
Простой мотив, простое исполнение. Гамлет Гибсона оказывается в тисках двойного предательства, и больше бесится на мать, чем на Клавдия. Гибсон хорош в этой роли: он понятен, настырен и как всегда, отчаян и бесстрашен. Поразительно то, что в этом контексте его монолог воспринимается очень естественно,чуть ли не обыденно:  ведь речь идет о о совсем привычных вещах. "Удары яростной судьбы", "так трусами нас делает раздумье" - вполне нормальное восприятие мира человеком, привыкшего действовать среди вражеского окружения и обычно в изначально дрянных условиях.



Смоктуновский. А вот это уже предел. Я не понимаю, как можно вообще дергаться в этом направлении после образа Смоктуновского, это такой эталон,  перед которым бы и сам Шекспир бы встал на стражу и сам бы запретил бы впредь  снимать или ставить Гамлета как-нибудь иначе.
Для образа Смоктуновского датский двор уже изначально вынужденная если не тюрьма, то как минимум  детская комната, из которой он давно уж вырос, и все процессы , которые там происходят -крайне далеки от области интересов Гамлета. Двор даже не представляет себе Гамлета, он вне этого мельтешения простых страстишек. И история с отцом так живо отзывается в нем лишь потому, что это часть  его прошлого, часть самого Гамлета. Произошедшее скорее воспринимается, как  разрыв целостности себя_самого, и только лишь по-этому вызывает шквал энергии, энергии попытки воссоединения себя, восстановление себя самого через акт осознания  части своего прошлого. Он не расследование ведет, он выполняет расстановки ! Гамлет Смоктуновского сам становится режиссером,  в одиночку ставящим собственную пьесу чтобы посмотреть, как через им назначенные роли проявятся образы людей.
Subscribe

  • (no subject)

    Вся лента в ФБ полна постами о Рыжем, чье 50-летие мы все вчера дружно отмечали перепечатывая его стихи. В жж ленте ни единого упоминания.…

  • (no subject)

    Не существует лучшей возможности увидеть визуализацию Предвкушения, чем смотреть на детские спины в ларьке с мороженым. Снаружи на улице остались…

  • (no subject)

    Вот эта ментальная конструкция "большинство всегда право" вызывает тошноту из-за своей патологической лживости.А между тем, ей оправдают все…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • (no subject)

    Вся лента в ФБ полна постами о Рыжем, чье 50-летие мы все вчера дружно отмечали перепечатывая его стихи. В жж ленте ни единого упоминания.…

  • (no subject)

    Не существует лучшей возможности увидеть визуализацию Предвкушения, чем смотреть на детские спины в ларьке с мороженым. Снаружи на улице остались…

  • (no subject)

    Вот эта ментальная конструкция "большинство всегда право" вызывает тошноту из-за своей патологической лживости.А между тем, ей оправдают все…