division___bell (division___bell) wrote,
division___bell
division___bell

Театр без вывески.

Впервые за весь год у меня была компания в театре, и это здорово, не передать как  :))

"Театр без вывески" не подвел меня в моих ожиданиях,  Булгаковского " Всадник де Мольер"   смело можно тащить в свою коллекцию. Хотя не столько Булгаковского все же. Драматургия Марины Дроздовой отдельное, и совершенно уникальное явление, очень люблю её за этот дар.
Вот интересно, у каждого режиссера есть свой "конек". У Стуруа  это  организация сценического пространства (по-моему, тут ему равных нет) . У Захарова  непревзойденный драйв в массовых сценах ( всегда поражался тому, как столько людей взаимодействуют  в ограниченном пространстве сцены так, что никто не "закрывает" и не затмевает собой друг друга ), у Райкина бесподобная способность держать зал на себе в режиме моно-спектакля, а у Дроздовой фантастическая способность к трансцендентной синергии, я не знаю, как это выразить по другому.
Это та магия, которая позволяет  "из миража, из ничего, из сумасбродства моего" создать  другую реальность. Не ту, что происходит на сцене, а ту, что открывается в...а  вот где? В тебе самом?  Но я- наблюдатель, расположившийся в кресле. И этот наблюдатель наблюдает за собой, оказавшимся перемещенным в новое пространство, которое организовано всего-лишь работой указателей, системой знаков. Видимо, что-то есть в этой  троичной структуре: знак, указывающий на знак, который обозначает несуществующий объект, который в этот миг появляется из небытия и становится существующим

 У Дроздовой построить такой "мостик" получается вот просто интуитивно, экспромтом, я почему-то в этом убежден. Самые сильные сцены в её режиссуре это сцены "минимализма", созданные игрой  двоих . Два человека. Музыка. Свет. Их движения.  И вот возникает нечто большее, что не равно сумме этих слагаемых. Вот в эту секунду и создается настоящий,  за_предельный Театр. Театр, как целый мир, гораздо больший, чем помещение зала и сцены

Если суммировать свои впечатления от этого театра, то я убеждаюсь, что все спектакли Дроздовой-  уникальные.  Вот таким больше в Москве нигде не угостят. Это, разумеется, не значит, что другие театры "хуже", вовсе нет, конечно же:  у многих своя индивидуальность. И спектакли  "Театра Без вывески" в этой короне одни из лучших бриллиантов.

Моя искренняя благодарность всей труппе театра, которая сегодня творила на сцене.  БРАВО!!!
_________________________________________________________________________________

А вообще забавный эффект получился, такой.. значимый. Структура спектакля создает впечатление о жизни ГлавГер а  как о сложной, трагической, запутанной.. Словом, такая классическая трагедь. Но если это все назвать одним словом, то это слово будет "суматошная". Дикие события, абсурдная логика множества лиц, участвующих в его судьбе, да и сам ГлавГер весьма далек от нравственного совершенства. Как на мой взгляд, так сволочь та ещё. Гениальная, талантливая, несчастная  личность.  Калейдоскоп.

Но вот финальная сцена смерти. О, как все меняется до неузнаваемости! Глубочайшая осмысленность, абсолютная гармония, равновесие и спокойная уверенность

Насколько парадоксально представления человеков о самих же себе: жизнь, как сплошная абсурдность и в то же время смерть- как совершенство. Ну не прелесть, а ?
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (без темы)

    Массовое российское одичание как-то особенно явственно заметно по театральной среде. Буквально за последние пять лет некогда обширный разнообразный…

  • ДДП

    Дорожно- древесное происшествие Ночью погнал купаться, разогнался в лесу на приличной скорости ( хотелось мне, куску идиота, ветерок словить) и не…

  • Внемлите, человеки

    Неделю назад мой сосед по кабинету заболел ковидлой. Причем, он ходил с ней несколько дней, пока его совсем не положило на бок. Я обратил внимание…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments