1. Театр требует кап. вложений. Честно говоря я не представлял, как в одном из лучших театров Москвы можно позволить такой убитый зал? Словно это ДК какого-нибудь поселка. Низкие неудобные кресла, сам зал имеет почти горизонтальную планировку. Вот зачем ? Почему не сделать вертикальный подъем с "террасами", как в нормальных театрах? В результате тем, кто сидел на 12-ом, например, ряду приходилось буквально вытягивать шеи, чтобы разглядеть сцену. И это при том, что цены за билеты вполне так на высоком уровне. В "Без вывески" раза в три дешевле
2. Спектакль уникальный. Нет, не так. Он УНИКАЛЬНЫЙ. Один из лучших этого сезона уж точно. И мы наблюдаем зал, заполненный на 1/3. Люди, вы чего?
Но все остальное (самое главное) на великолепном уровне . Уж на что у меня неслабая фантазия, но и ее не хватило предугадать, как можно обыграть "Самого красивого утопленника в мире". Ростовая кукла старухи-рассказчицы, пускающей клубы ароматного дыма из длинной трубки и разговаривающая с залом по испански была живее, чем можно вообразить любого актера .
Причем, импозантная дама оказалась с "огоньком", и время от времени пыталась командовать и залом, и персонажами в своем воображаемом мире прошлого, то и дело сбиваясь с размеренного монолога на импульсивные крики "и тогда я сказала им баста! ". Экспрессия, которая излучалась этой персоной такова, что при этом зал замирал, как по команде, А уж ее эротические фантазии относительно прекрасного покойника Эстебана чуть не переходили грань 18+ ( и это в Вашем-то возрасте, мадам! ) . Но не переходили :))
Или второй шедевр : "Набо -негритенок, заставивший ангелов ждать". Вы когда-нибудь видели, чтобы люди плакали из-за кукол? Вот и я тоже. Там гениально все: от завораживающего танца и смерти негритенка, до очень уместного аккомпанемента живого блюза на саксофоне (саксофонисту, работающему "шарманщиком" на протяжении всего этого спектакля можно дарить цветы вместе с труппой кукловодов. Он был таким странным демиургом, творящим театр: он есть, его видно, слышен его саксофон, и в тоже время он выпадает из поля внимания, растворяясь в том мире, который создается на сцене )
До сих пор пока не понимаю механизма этого феномена: вот я совершенно убежден, что тема смерти, как тема жизни ( а эта странная и завораживающая метаморфоза и есть структура всего спектакля) не была бы так ярко воссоздана, если бы играли люди. Вот как работает эта знаковая система, позволяющая из кукол, играющих людей -создавать гораздо более правдоподобный мир, чем окружающее пространство зала ? Пока не разобрался, но очень хочу понять механику этого процесса
Если кто-то сомневается: идти или не идти на этот спектакль, так я бы не советовал идти. На него надо бежать. Поверьте