
или о том, как важно соблюдать стандарты управления тех.документацией
Лично я отмечаю этот день как профессиональный праздник Проектного Управления, с чем и поздравляю всех своих коллег:)
11 апреля 1970 года. Аполло -13 оторвался от стола в 13 часов 13 минут :)) Пять двигателей первой ступени общей тягой 34 000 кН уносят экипаж из Лоувелла, Свайгерда и Хейза на лунное плато Фра Мауро (куда не попадут, зато попадут в мировую историю).
Через 48 часов на борту Одиссея сработает отложенный эффект нарушения выполнения стандарта подготовки и утверждения ТЗ и весь мир услышит знаменитое "Houston, we have a problem " , а для
руководителя полетов Джина Кранца и несколько сотен человек из ЦУПа наступит совсем другая жизнь.

Eugene Francis «Gene» Kranz
И все это произойдет только лишь потому, что за несколько месяцев до этого несколько раззвиздяев из North American Aviation не почесались внести измения в ТЗ на разработку термостатов, разрабатываемых Beech Aircraft (а NASA прощелкало клювом) и те поставили тумблера по старому ТЗ на 28 вольт, когда NASA уже перевело наземные тестовы комплексы на 65. Эти лишние 37 вольт очень громко аукнуться , когда корабль будет в 300 тысячах километров от Земли
А расхлебывать придется этому парню
Ну, за Юджина, за Джина Кранца! Ура!
* а фоточка постановочная, да :) Кранц никогда не надевал темных жилетов на пуски, только светлые. Его знаменитый белый "жилет удачи", в котором он был во время старта Аполло-13 хранится в музее NASA
Кто не читал, книжка Лоувелла здесь: http://www.modernlib.ru/books/louvell_dzhim/apollon13/read/