А пока просто запомним три детали, они важны.
Во-первых: как мы помним, в 22 книге Ахиллес пытается (безуспешно) догнать Гектора. Очень странный эпизод, не находите? И это при том, что на протяжении всей Илиады Ахилл обозначается эпитетом «быстроногий». Быстроногий Ахилллес не может догнать «обычного» Гектора
А как такое вообще возможно, что один из центральных персонажей обозначается своим ДЕТСКИМ прозвищем? «Быстроногим» Ахилла прозвал его учитель, кентавр Хирон, когда учил охотиться на ланей. Но это когда было-то? Сейчас, в Илиаде перед нами уже не ребенок, а воин.
Во- вторых: Ахиллес -единственный из всех героев эпоса, кто имеет нечеловеческое , или наполовину человеческое происхождение. Все остальные- 100% люди, и только Пелеев сын обладает уникальной биографией: правнук богов, сын нимфы (да к тому же ещё какой нимфы! Поучаствовавшей в перевороте на Олимпе), воспитан
И в-третьих: а много ли мы помним случаев, когда центральный герой вдруг оказывается без доспехов? Эпизод лишения Ахилла доспехов, в которых погиб Патрокл, уже сам по себе необычен и странен.
И ещё: событийное позиционирование Ахилла в этом эпосе подобно прохождению кометы по небосводу: война начинается без него и кончается без него. Он в самом начале вырван в эту войну из своей нежной юности Одиссеем, а позже вырван из хронологии событий своей смертью.
Странный такой персонаж, который выглядит инородным телом, словно вырванным с мясом и «воткнутым» в эпопею совершенно из другого контекста. Из какого-же ?
Вот об этом бы и хотелось поговорить:)
Продолжение следует