division___bell (division___bell) wrote,
division___bell
division___bell

Categories:

Ахиллес, бог мертвых . И Ад следовал за ним




Гнев, о, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына!
Гнев неуёмный его много бедствий ахеянам сделал



"Илиада" полна странностей, она ими набита под завязку. Этот невозможный герой, который смотрится абсолютно инородным телом во всем стройном контексте, и чье появление необъяснимо ничем, кроме как компиляцией из других контекстов

Первые строфы поэмы. Но тогда почему это "Илиада", а не "Ахиллея" ?
И давайте обратим внимание на деталь(а детали и есть самое важное в жизни) Кому, с точки зрения Гомера, Ахиллес принес множество бед? Ни фига не троянцам. Своим же

А теперь соберем пункты странностей в единый список, чтобы был перед глазами

1. Ахиллес "неуязвимый". Но тогда откуда такой пристальный интерес к щиту, зачем он ему? А щит настолько важен, что Фетида аж посылала выковать новый к самому Гефесту!
2. Каким образом Ахиллес отгоняет троянцев ? Криком. Взобравшись на холм он издал такой крик, что войско троян предпочло вернуться за ворота Трои. И это разгоряченные в битве парни, которые умылись кровью, видели смерть в рога и полны под завязку адреналином. Это вот их обратил в бегство один крик Ахилла, да?
3. Ахиллес, центральная фигура -принимает участие только в трех эпизодах. В то время как Гектор показан абсолютно живым, реалистичным. Вот Гектор на совете. Вот Гектор убеждает Приама. Вот Гектор со своим братом. Всюду Гектор. Гектор во гневе, Гектор спокойный, Гектор встревоженный. 90% Гектора на 10 % Ахилла

А теперь смещаем фокус в эпицентр сюжета: Ахилл появляется только для того, чтобы поссориться с Агамемноном, потерять Патрокла, немного пограбить окрестные города-спутники, и завалить Гектора. И все.

Причем, как именно. Вот на что фильм "Троя" смешной до чертиков, но там есть один эпизод, сценка буквально на три минуты, из-за которой красавчику и режиссеру можно дать по пять "Оскаров"

Тот момент, когда Гектор пытается договориться с Ахиллом : "давай договоримся, что победитель, кто бы он ни был, не надругается над телом, и не осквернит труп поверженного"

У Гомера ответ Ахиллеса выглядит почти так, как сыграл Питт, только гораздо эмоциональнее. Но режиссер видимо, учуял нюхом тот же запах, что чую я, и построил кадр совсем иначе. Ответ Ахиллеса по сути остался таким же, но из него исчезли интонации.
Когда Ахиллес отвечает Гектору, это отвечает уже не человек. Там даже не ярость. В этом холодном и спокойном тоне клокочет энергия безумия

"В Аид ты спустишься беспомощным калекой, слепым, с выколотыми глазами, и отрезанными ушами. И мертвые скажут: Смотрите, вот Гектор! Безумец, что возомнил себя равным Ахиллесу"

Ад и безумие- всегда вместе
Subscribe

  • Что-то пошло не так!

    Алексей Федяров Говорю с опером. Ругается. - Собянин (мат), устроил (мат). Я - привитый, не могу куар этот (мат) получить. Я же опер. Мне нельзя…

  • Трещат скрепы

    Судя по царящей в официальных российских каналах истерии, у России есть два врага: ЛГБТ и интернет Странно, как это они ещё не догадались объявить,…

  • (no subject)

    В школе одним из любимых предметов была тригонометрия, геометрию я вообще не учил птч как можно "учить" музыку, когда и так все понятно? Я помню,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments