division___bell (division___bell) wrote,
division___bell
division___bell

Скажите мне, человеки, зачем вы покупаете билеты на ануевскую "Медею", а потом пишите разочарованные комменты "это не Еврипид, зря потратили время" ?

Там зальчик всего на 60 кресел. Каждое кресло условно стоит 15 000 000 жителей Москвы/ 60. Продайте лучше мне эти билеты. Я буду очень благодарен. Взамен я могу прочитать вам "Медею" Еврипида в лицах, вы останетесь при своем, а я попаду на Медею Ануя, и все будут счастливы.

Ясен пень, что Медея Ануя это не Медея Еврипида. Это две абсолютно, зеркально противоположных пьесы. Это материя и антиматерия.

У Еврипида Медея - это выдохшийся, выбившийся из сил человек. Вся мечта которой, на самом деле, всего-то закончить скитания и остаться в пределах Креонта, завершив остаток жизни в обществе своих детей и при минимальном куске хлеба. И плевать ей уже на опостылевшего Язона, который изменял направо и налево, она уже давно устала от такой "семьи".
Все поступки Медеи это поступки отчаявшегося, доведенного до ручки человека, который потратил силы на попытки выжить. И эти силы кончились настолько, что сил оставаться человеком у нее уже нет. Все высосали до дна. У нее нет личной ненависти к по-прежнему пышущему жизнью Язону, у нее зависть к тому, что у кого-то эта жизнь ещё осталась. Причем, жизнь Язона это жизнь, которая была обеспечена за счет Медеи. Это она старалась, это она вкладывалась, это она спасала. И теперь, когда ее выпотрошили, ее выбрасывают. Вытерли ноги
Но даже на это беситься сил особо нет.
Конец Медеи приходит тогда, когда она осознает, что на нее плевать настолько, что в сущности, никого не парит, что она не выживет в дороге. И никого не волнует, что ей больше некуда идти.
Жизнь Язона куплена Медеей.

Суммируя можно постулировать, что Медея Еврипида - это невозможность жизни, это предел, точка перехода, за которой человек оказывается в нечеловеческой ситуации. И лично мне Медея Еврипида гораздо симпатичнее, чем сам Язон: она хоть была человеком, а у Язона этого так и не получилось, он всю дорогу был и остается Хищником.

Но у Ануя с точностью до наоборот. Медея Ауня - это про попытку возвращения в жизнь из не_жизни. Медея у Ануя это по прежнему Шаровая Молния. Это сгусток энергии, которой нет выхода. Медея- это эгоцентрическая модель мироздания, она и есть центр и мерило всему.

М е д е я (внезапно). Слышишь?

К а р м и л и ц а. Что?

М е д е я. Смрад этого счастья доносится даже сюда, в такую глушь... А ведь нам велели остановиться подальше от селения. Они баялись, как бы мы ночью не украли их кур. (Поднимается и кричит.) По какому случаю они поют и пляшут? Я же не пою! Я же не пляшу!


М е д е я. Но что у них за празднество? По какому случаю так разит их вонючим потом, терпким вином, жареным мясом? Люди Коринфа, по какому случаю вы кричите и пляшете? Что за веселье у вас сегодня? Это веселье меня, душит, сжимает мне cepдцe... Ax, нянька, нянька, я будто на сносях! Мне больно и страшно, как тогда, когда ты помогала мне вырвать младенца из чрева. Помоги мне, нянька!. Что-то шевелится во мне, как в то далекое время, оно говорит «нет» веселью этих людей, оно говорит, «нет» счастью... (Дрожа, прижимается к кормилице.) Если закричу, ты зажмешь мне рот ладонью, нянька? Если, начну биться, ты будешь меня держать, не правда ли ты не дашь мне мучиться одной... О, держи меня, нянька, держи меня крепче! Держи меня, как держала, когда я была маленькой, держи, как в тот вечер, когда я чуть не умерла от родов. Этой ночью я опять должна на родить. Я рожу что-то большее, чем я сама, оно стремится к жизни, и я не знаю, хватит ли у меня сил...


Медея у Ануя не сходит с ума. Она не безумна. Она жаждет жить. И Язон ей нужен как со зависимый зависимому. Зависимость Медеи здесь - это зависимость человека, который прячется за партнера от страха, страха бессмысленности своей судьбы, если нет ради чего. Не Язон ей нужен, ей нужен Царь, Воин, который предоставит ей поводов спасать, убивать, сжигать, Медея живет лишь в такие минуты воплощения себя_в_огне, она чувствует, что живет лишь на острие лезвия. Для Медеи жизнь- это танец со смертью.
Но у Язона кончилась батарейка, он пришел к концу своего пути. От него почти ничего не осталось, и ненависть Медеи - это ярость бессилия человека, пинающего сдохнувшую лошадь, на которой он летел прочь от своего Страха. Медея не может позволить Язону остаться человеком, ей нужен такой же Демон, как и она. А Язона больше нет сил на быть Демоном, он возвращается в человека

Это то, что не может сделать Медея.

Я з о н. Прощай, Медея. Я не могу сказать тебе: будь счастлива! Будь сама собой. (Уходит.)

М е д е я (опять бормочет). Их счастье... (Вдруг выпрямляется и кричит вслед ушедшему Язону.) Язон! Не уходи так! Обернись! Крикни хоть что-нибудь! Усомнись, почувствуй боль! Язон, умаляю тебя! Пусть на один миг в твоих глазах появится растерянность или сомнение - и мы спасены! (Бежит за ним, потом останавливается и кричит.) Язон, ты во всем прав, ты добр, ты справедлив; и за все наши грехи во веки веков буду отвечать я одна. Но хоть на мгновенье усомнись, на один-единственный миг! Обернись, Язон, может быть, эта будет моим спасением!


Медея Ануя - это покинутый Демон, оставшийся в одиночестве, и не видящий больше применения себя.
Subscribe

  • К дате

    В поддержку людей, которые сейчас в РФ подвергаются репрессиям. Официальная гомофобия как часть государственной российской доктрины это возврат…

  • Северная Нигерия

    57 % вакцинированных в Израиле, 6,9% вакцинированных в России. Дельта в пятьдесят процентов очень показательный маркер, отделяющий развитый…

  • Про самую лучшую медицину СССР

    Лет 12 мне было кажется, когда я попал в пионерлагерь "Маяк" в Евпатории. Мама каким-то чудом "урвала" путевку и целую смену я, очень домашний…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments