10 минут прошел как-то незаметно, видимо, разницы почти нет: либо ты совершишь ошибки к этому времени, либо нет
Партия в пять минут это уже на пределе, такой темп танца я держу уже с большим трудом, но держу
а вот партия в три минуты - пока недоступный рубеж. На отметке в 1,5 минуты я обязательно лажаю и открываюсь
И дело не в умении быстро считать ходы, я ходы вообще не считаю, я выстраиваю позиции исходя из ощущения "звучит" она, или нет. От того, как расположены фигуры на доске должны совпасть в едином созвучии три параметра
- защищенность фигур друг другом, что называется "держать строй"
- вариативность, возможность уйти-отпрыгнуть при угрозе удара
- эшелонная поддержка: когда расположение фигур прикрытия оставляет возможность для концентрации наступающих сил по какому-то направлению
Вот если эти три параметра соблюдаются в мизансцене на доске, то комбинация "звучит". И на трех минутах мой нейронный оркестр не успевает услышать, я обязательно ошибаюсь, и тут же вражеский клинок летит тебе в горло.
Интересно, да? Чем темп в 5 минут отличается от темпа в 3 минуты? Почему в одном темпе мозг успевает оценить геометрию и распределение "весов", а на трех минутах сбоит?