Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

Капитан без карт суть хуйло дикое. (с)

Один мой знакомый кэп поделился у себя в фейсбуке представлениями об истории картографии.. Если вынести за скобки ( 18+!) некоторый шиперский слэнг то весьма любопытно)) Учитывая, что от карт зависит его личная,столь горячо любимая шкурка.

*****

Зодд Зверев
7 декабря, 20:52 ·
Теперь о серьёзном.
В одном из комментариев зашёл разговор о мировых картах и расположении сторон света на них. Вытащу в отдельную тему.
Кароч, ориентация карт — штука совсем неоднозначная. Сейчас большинство карт ориентированы на север, и это объясняется совершенно ебаным образом: мол, для построения карт надо иметь некую неподвижную точку для вычисления азимутов. Азимут, если вы не знаете, это угол между направлением на объект и некоей прямой отсчета.
Ну, и типа самая естественная такая точка отсчета — это Полярная звезда. Конечно же от неё удобней строить карты.
Это полная хуйня, само собой. Потому что карты рисуют днём. А ночью же нихера не видно и как-то прям очень трудно наносить местность на карту. Первые карты чертили мореплаватели, потому как пешим путешественникам точная карта местности не так-то и важна. Им достаточно крупных ориентиров или просто схемы дорог и их перекрёстков.
А вот мореплавателям нехудо бы иметь карту побережья, иначе совершенно неочевидно, где же ныне находится твой карапь и не хуярит ли он на всех парусах на рифы прямо сейчас. Поэтому они плавали вдоль берега, чтоб не потеряться в открытом море, и рисовали береговую линию, чтоб прикидывать, сколько плыть ещё до дома, и вообще — в какую сторону.
Кстати, жители Крайнего Севера, всякие якуты и чукчи с алеутами, делали тактильные карты. Брали кусок моржового хера и вырезали на нем береговую линию, чтоб можно было такую «карту» запихать в рукавицу и лапать её там, сопоставляя выемки на кости с наличествующим ландшафтом, не вытаскивая рук наружу при том. Ну, потому что холодно, епта! Посреди моря Лаптевых человеческая лапа на ветру отмораживается за минуту. Но линия побережья для моряка жизненно важна, и без карты в море никуда.
Ну так вот и попробуйте-ка зарисовать береговую линию ночью. Нихера у вас не выйдет, я это гарантирую. А днём же Полярной звезды совершенно не видно. Как же тогда ориентировать карту?
Ответ в самом термине: ориенс — это «восток» по латыни, прикиньте? Поэтому карту рисуем от той точки, где встаёт Солнце. Во-первых, когда встаёт Солнце, тогда всё видать, и рисовать намного проще, а во-вторых, вполне логично, что где восход — там верх мира, а где закат — там, соответственно низ.
Но Солнце встаёт не совсем на востоке, чо уж. В Северном полушарии оно встаёт на юго-востоке. Более того, в течение года оно встаёт в разных точках под разным углом. Ну, потому и карты были такие кривые, что поделать? Древнему моряку в целом была похер глобальная точность карты и верность азимута из Пирея в Александрию. Ваще похер, где эта Александрия там за горизонтом, если ты пока ещё в Пирее. Главное — чтоб линия берега в пределах видимости была нарисована правильно.
Однако, у Солнца есть прикольная фишка: в полдень в широтах выше тропиков оно всегда точно-преточно находится на географическом юге. Ну, а древние культуры мореплавателей, что характерно, жили как раз выше тропиков, кроме индусов (у которых карты были сначала с востоком верху, а потом — с югом), и всяких полинезийцев, которые значительного картографического наследия не оставили.
Как вычислить полдень без атомных часов Гугля? Да занехуй. На помощь в этом деле вам палка и верёвка. Втыкаете палку в палубу (обычно, такая палка называется мачтой и присутствует на любом корабле бай дизайн) и отмеряете тень веревкой: как только тень перестала сокращаться — Солнце в высшей точке над горизонтом, это стопудовый астрономический полдень, и Солнышко ныне строго на юге. Ну, относительно строго, тут всё зависит от точности твоей верёвки и глазомера, но для древней карты вполне пойдёт.
Как видно, рисовать карту на юг намного логичней. Ну или хотя бы на восток, откуда Солнце приходит в наш убогий мирок. И старые карты действительно рисовались верхом на восток или на юг. Например, даже «Большой чертёж» Ивана Грозного нарисован вверх ногами с югом вверху. Древние монгольские карты Китая — тоже вверх ногами, относительно нынешних. Греческие карты до Птолемея тоже либо с востоком наверху, либо с югом. Арабские карты помещали наверх восток, а после принятия мусульманства— юг, потому что Мекка в основном на юге от мусульманских стран, и чего это Мекка-то будет снизу бляць? Карты же, по которым Колумб поплыл в Индию и открыл Америку тоже были с востоком вверху, и Америка изображалась внизу относительно Испании ещё и потому, что какого это хера вдруг ссаная Америка выше благословенной Испании и Римского Святого престола?
Ночью в море ничерта не видно, но хотелось бы понять, где там в темноте мели, что нарисованы на карте? Отлично, найди Полярную звезду и сядь к ней спиной. И вот, твоя карта с югом наверху прекрасно описывает побережье. Не стоит думать, что древние картографы парились о ночном юзабилити, им важнее была точность и удобство при построении карты. А смотреть на юг, откладывать углы от Солнца и при эти рисовать карту вверх ногами в зеркальном отражении — это то ещё развлечение, согласитесь?
Тут стоит отметить, что древняя морская карта — это штучный артефакт, принадлежавший конкретному капитану и, собственно, делающий капитана капитаном. Капитан без карт суть хуйло дикое. Судно можно и потопить, ничего страшного — построим новое. А вот просрать карты — тут уж вон из профессии, или рисуй по памяти, или иди клянчи у коллег перерисовать. Морские карты были огромной ценностью и передавались из поколения в поколение, как реликвия, и постоянно дорабатывались наследниками. Потому как внезапно посреди бухты может образоваться мель, когда впадающая речка нанесёт туда говна да ила. Профессия лоцмана появилась уже много позже.
Изобретение компаса по идее должно было избавить мир от зависимости от Солнца при картографировании. Но если вы внимательно подумаете как строятся азимуты, то поймёте, что карту с компасом одинаково удобно рисовать и на север, и на юг. Рисуем линию север-юг и от неё хоп-хоп астролябией строим углы на всякие там скалы и мысы. Очевидно, что пялиться на север при этом совершенно необязательно, можно и на юг. Компас одинаково хорошо указывает и юг, и север, если что.
Но! Если у тебя уже есть старая хуевая карта, где юг сверху, то уточнять её с компасом конечно же удобней опять же имея юг сверху. В общем, почему же юг ушёл вниз в итоге?
В источниках можно найти несколько версий. Первая — мол, греки и римляне ходили на север расширять свои земли, а потому им нужны были карты, где север — впереди, то бишь сверху.
Очевидно, что это полная хуйня, а не версия. Потому что римляне и греки плавали на юг и на восток (и на запад тоже немного, но там проклятый Карфаген и пираты), а на север с Апеннинского полуострова плыть так-то некуда. Римляне долго воевали с Карфагеном за контроль над Средиземным морем, так хуле тогда Карфаген не нарисовать впереди, то бишь юго-запад? Греки активно колонизировали Чёрное море, тогда почему не нарисовать впереди восток?
Безусловно, римляне путешествовали и на север Европы, но в основном чтоб погонять там проклятых варваров. Всё самое интересное в экономическом смысле для Рима было на юге и на востоке. А северные города не окупали сами себя и существовали прежде всего для обороны метрополии от всякой бородатой нечисти, что обильно шаталась по баварским, вестфальским и прованским лесам.
Так и на кой черт рисовать эти ебеня на карте сверху? Египет, Иерусалим, Греция, Босфор, черноморские колонии и Персия так-то будут поинтересней ссаной Лютеции и Лондониума, правда?
На север римляне гоняли пешим образом, а для пехоты точная карта нахер не нужна. Достаточно очень примерной карты дорог и крупных ориентиров — гор, ущелий, лесов, рек да озёр. Вот есть река, а вон там гора: пиздуем вдоль реки в течение трёх дней, а гору обходим справа — и там будет город Сармизегетуза. Как точно течёт река и как точно нарисована гора — совершенно поебать в этом случае. Более подробные и детализированные карты местности нужны для планирования сражений, но и тут достаточно картофельной методологии Чапаева.
Собственно, континентальная Европа на древних картах и нарисована как попало, в отличие от побережья, которое нарисовано довольно качественно.
Первые карты с севером вверху начертил известный греческий умник Птолемей. И тут тоже версия: так как в Греции побережье на юге (ну, в целом), а на севере горы — то типа юг ниже, а север выше. Поэтому север вверху. Всё бы заебись, но Птолемей жил в Александрии. Которая в Египте, и низкое побережье там как раз на севере. Чот не сходится опять.
Разгадка же очень проста: Птолемей придумал и описал очень крутую для своего времени геоцентрическую систему мира. Нет, Землю в центр мироздания помещали и до Птолемея, потому это самое первое, что приходит на ум, но Птолемей прям качественно описал эту систему, ещё и с учетом движения звёзд и даже планет (которые летают то вперёд, то назад, напомню).
Мировая ось у Птолемея проходила через Полярную звезду, само собой. И поэтому, по его логике, Земля нанизана на некий штырь, что торчит прям из Северного полюса и втыкается в сферу неподвижных звёзд, и на этом штыре вокруг Земли вертится всё прочее мироздание. И вот тут уже, конечно, верх на карте должен быть на севере. Система Птолемея была вполне революционной для своего времени, Птолемей приложил немало усилий для ее популяризации, а потому внезапно перевёрнутые карты, вероятно, были эдаким шок-контентом, который должен был поддержать его учение и привлечь к нему внимание людей.
Сидят такие два моряка в шалмане у пристани в Родосе, хуярят критский винчик, и один другому говорит:
— А ты знал, что север — сверху?
— Да разрази меня Зевс, что ты несёшь, идиот? Иди проспись! — отвечает второй.
— Клянусь Посейдоном, вот тебе трезубец святой! — кричит первый. — Уважаемый философ Птолемей доказал!
— Иди ты со своим Птолемеем Аиду в задницу. Щас тебе ебало разворочу, как Минотавр Ариадну! Задрал уже своими новомодными теориями! Скажи ещё, что Земля — шар, больной ты ублюдок!
Вот так на хайпе труды Птолемея широко разошлись по миру. Хотя до конца неясно, зачем он поместил север сверху. Ведь поверните птолемееву систему мира на бок, чтоб восток был сверху, а запад снизу, так ничего не поменяется тут принципиально. И даже наоборот, Солнце будет двигаться сверху вниз над Землей, что вполне соответствует мифам о Гелиосе. Да и самая прямая аналогия с мировой осью — это ось колеса в телеге. Но бляць ось в телеге же лежит на боку, а не вверх смотрит!
Можно, конечно, предположить, что Птолемей вдохновлялся видом вращения волчка, когда описывал картину мира. Но Земля по Птолемею так-то не вертится, это Вселенная вертится вокруг Земли, как раз как колесо вокруг неподвижной оси. Короче, нихера не понятно с этим Птолемеем, но его влияние на мировую картографию очевидно.
Переезд севера наверх, вероятно, связан и с распространением глобусов. Ващета то, что Земля имеет форму шара, придумали ещё греки хуй знает когда давно до рождества Христова. Кто точно придумал это первым — неизвестно, но кто-то из пифагорейцев, а может быть, и сам Пифагор. Аристотель, который жил много после Пифагора, размышлял о форме Земли и ссылался на пифагорейцев в своих трудах, как минимум. А дяденька по имени Эратосфен так вообще вычислил окружность Земли, и с феноменальной точностью, между прочим. Что характерно, вычислил он не длину экватора (как думают некоторые балбесы), а длину меридиана. То бишь, окружность, проходящую через полюса Земли. Но так как Земля в целом практически шар, тут как бы и похер в какую сторону мерить.
Причём сделал это Эратосфен, катаясь из Александрии в Сиенну (нынешний Асуан) и измеряя длину солнечной тени. Палкой и веревкой, да-да. Палка и верёвка — это вообще ключевые инструменты в познании мира, если что. Расстояние между Александрией и Асуаном всего-то 800км. Какого хера плоскоземельщики не способны повторить тот же трюк, сгоняв из Москвы в Сочи? Да, Сочи лежит немного восточнее Москвы, но и Асуан тоже восточнее Александрии, и Эратосфену это никак не помешало получить длину меридиана в 40000км.
При этом, карта мира, нарисованная Эратосфеном, дошла до нас в двух вариантах. Да-да, с югом сверху и с севером сверху. Но оригинальные труды Эратосфена, как и большинство эллинистических философских трактатов, сгинули нахуй в пожарах Александрийской Библиотеки, а потому доступны нам ныне только в поздних списках. Где реально был верх его карты — уже и не проверить теперь.
Глобусы в мире были не особо популярны, потому как в целом эта штука была не очень-то полезна. Как украшение интерьера, чтоб подчеркнуть образованность хозяина дома — да. А вот в реальных условиях морских путешествий глобус был нахер не нужен до эпохи Великих Географических открытий и кругосветки Магеллана.
На глобусах север был всегда сверху, потому что карт южного полушария толком и не было. Достаточно странно делать глобус, у которого сверху нихера нет, правда? Нет, греки и римляне знали, что Африка уходит куда-то там на юг за экватор, но куда? И чего там вообще за экватором творится? Этого толком не знали даже индийские пираты, научившие арабов строить корабли.
Так что, несмотря на всякие там поделки философов и кабинетных географов, моряки продолжали плавать по своим привычным картам, где стороны света были расположены, как им удобно, а не как придумал какой-то там учёный хер с горы, который в море толком и не бывал.
Шарообразность Земли в древней навигации вообще никак не учитывалась, потому как по Средиземному морю и Индийскому океану можно прекрасно плавать и без этого сакрального знания. Вот когда ты лезешь в Атлантику, а уж тем более в Тихий океан, где никаких берегов не видать в помине, вот там уже без сектанта и координатной сетки ты хер куда доплывешь.
Скорее всего, главной причиной верхнего расположения севера на реальных морских картах стало ещё и английское доминирование на морях. Англия исторически была далекой дикой жопой цивилизации, да и из Великих Географических открытий её по началу вычеркнули одним росчерком папского пера.
«Ах так, сука!» — сказали англичане. — «Мы вам бляць покажем щас!»
И что характерно, показали. Англия построила самый крутой в мире флот, английские каперы заделались самыми чоткими моряками на свете, Англия нахватала себе кучу колоний там и тут, а английские морские карты стали самыми подробными и качественными, и их стали печатать в типографиях, а не рисовать от руки и передавать по наследству детям. Да и глобус на корабле стало иметь смысл держать, ведь плавания вокруг света стали вполне себе обыденностью.
Ну, а на английских картах сам бог велел поместить север наверх, чтоб Лондон и Её Величество были выше всяких там ебаных Мадридов, и осквернённых Римов, и святого Иерусалима, где арабы, порази их всех Господь. Мало того, ныне ориентация карты Земли определяет ещё и где верх, а где низ у Солнечной системы. Но и этого бляць мало! Она же определяет, где верх, а где низ у нашей Галактики, да и вообще у всей Вселенной! Нет, вы только подумайте, один грек перевернул всю вселенную кверху дыбом, а британские пираты сделали это мировым стандартом.
В общем, современная карта мира — это тоже тяжелое наследие колониализма. Только ребятам из BLM не говорите, пожалуйста.
В расположении севера наверху есть и ещё одна большая странность — это координатная сетка Земли. Чтоб вычислить широту по Солнцу, надо измерить угол между Солнцем в полдень и горизонтом, потом скорректировать на дату (количество дней до солнцестояния умножить на 0.26 градусов), а потом бляць вычесть из 90 градусов. Но нахуя? Почему мы приняли экватор за 0 градусов, а не за 90??? Ведь Солнце на экваторе во время солнцестояния четко над репой наблюдателя, то бишь 90 градусов к горизонту!
Почему мы, всё-таки, не положили Землю и всю Вселенную на бок, как колесо у телеги, с востоком наверху? Ведь это же на самом деле удобней и логичней.
Если положить ось вращения Земли и всей Солнечной системы на бок, тогда нулевые точки небесных координат можно было бы подобрать так, чтоб Земля летела по орбите летом вверх к летнему солнцестоянию, а зимой — вниз, к зимнему, пересекая нулевую плоскость в дни равноденствия. Было бы круто и прикольно, и вычислять координаты звёзд было бы куда удобней — они были бы четко прибиты к земному календарю без дрочева с переводами. То-то было бы заебись!
Да, Земля бы несколько погуливала относительно этой нулевой плоскости. Но так она и относительно эклиптики сейчас гуляет то выше, то ниже! Но относительно нашей нулевой плоскости она бы гуляла куда меньше, но и измерять это «гуляние» было бы проще.
Жаль, что мы с Евклидом разминулись во времени на 2300 лет. Я б ему эту замечательную идею обязательно подкинул.
Хотя теперь у меня в друзьях Дмитрий Рогозин! Может быть, прочитает, и идея взлетит.

это не факт, это гораздо хуже: так оно и было на самом деле (с)

Учитывая, что двух фигурантов этой истории я знаю лично - готов подписаться под правдивостью рассказа


Пропал старший помощник на яхте, готовящейся пойти в регату. Регата не на час и не на день, а через океан ТрансАтлантика ARC2020, недели на три. У Капитана шок, команда нулевая, идут на энтузиазме, он и старпом давно спа/о/яная команда. Что делать и как быть?! Я готовил эту лодку к регате, носился больше месяца от магазина к магазину, и на лодке от киля до клотика и от носа до кормы вымеряя, клея и прикручивая, а тут перед самым выходом пропал старпом без паспорта, без вещей и вообще без документов. Конечно, всякая регата предусматривает мероприятия на берегу, и бывают случаи, когда яхтсмены возвращаются на лодку не совсем трезвыми. Но сейчас эпидемия , карантинные мероприятия, да и вообще у всей команды взяли тест на корону и предложили неделю до выхода сидеть на яхте и не покидать пантон. Сутки ждали старпома не особо беспокоясь, типа бывает загулял или налево пошел. Но телефон не отвечает, паспорт не взял, никого не предупредил??? За сутки до старта в предстартовой суете и с большого бодуна стало понятно, что дело серьезное. Надо выписывать старпома из крюлиста регаты, подавать запрос в полицию, иначе, как на финише объяснить пропажу человека за время перехода. Что бы вы сделали в такой ситуации? А кроме всего прочего, яхта шла транзитом и визы у старпома нет, т.е. выбраться с Канар законным путем у него нет вариантов. Прошло двое суток в суете перед стартом, капитан ничего не сделал. Ждал до последнего и не дождался. За час до старта, вытащил вещи старпома на пирс, передал мне паспорт и попросил найти человека. Оркестр, прощание и старт. Я остался с вещами и паспортом незнакомого человека. После безумной многодневной физической и моральной нагрузки по подготовке лодки к регате, в первый день забыл о всех проблемах. Встретились в баре с Вячеслав Зарубин, Мария Зарубина, Игорь Евтух, отпраздновали старт регаты и казалось бы, конец всех страданий. Утром в машине обнаружил чужой чемодан, а в кармане паспорт чужого человека. Подстава, что делать? На меня свалили все проблемы. Написал в консульство, опросил друзей, адвоката. К обеду был на измене. И тут звонок. Нашелся старпом. Из телефона вопрос - как бы мне догнать лодку!? ЁПРСТ! А у меня гора с плеч, ведь нашелся человек, жив и здоров. Еду встречаться! Сидит мужик небритый и типа сразу вопрос, как мне лодку догнать! Связь через спутник у меня есть. Созвонились с лодкой, капитан обрадовался. Сверну, говорит , на последний Канарский остров Ильеру и подберу тебя, будем потом через океан идти и радоваться. Пока вез заблудшего старпома на паром , узнал его историю. Утром, после собантуя пошел он погулять по Лас Пальмасу и проветриться, гулял - гулял и заблудился. По пути не так, что бы проветрился, а наоборот немного похмелился. Понял, что заблудился и видит продают мопеды небольшие. Мысль пришла оригинальная, типа на мопеде то быстрее найду марину, чем пешком ходить. Решил купить мопед и добраться до лодки на мокике. Может так бы оно и вышло, но карантинные мероприятия подвели. Снял он маску с лица, а у нас сейчас обязательно в маске ходить, законы строгие и этим он очень сильно напугал продавцов мопедов. Вызвали они полицию. Тут у меня нет комментариев, это же не Россия и менталитет не наш. Приехали добрые и бравые полицейские. Почему говорят ты без маски? Ну, он им и высказал все про маски и на общие темы про коронавирус пару слов, им совершенно непонятных. Курю я, говорит, а маска в кармане лежит. С этими словами руки у него были уже в наручниках, и ехал он в кутузку на машине со всеми удобствами. Теперь подробнее. По-нашему, его бы в кутузку отвезли, но на самом деле его и отвезли в местную тюрьму. Дали отдельные апартамент, ночью замёрз, попросил второе одеяло и сразу принесли (а по местному он не говорит совсем), утром ему принесли завтрак, запечатанный в пакетике. И видят, мучается человек сушняком, дали ещё дополнительно водички в пятилитровой банке. На обед опять в пакетике первое, второе и третье плюс орешки там разные итд по желанию. Пришел адвокат и переводчик, узнать, как он поживает и все ли его желания исполнены. Конечно, старпом первым делом попросил свзаться с организаторами регаты и сказать, где он находится, телефон то у него сразу забрали и позвонить не дали. Но тут уж поделать ничего нельзя, видимо такая у охранников такая ИНСТРУКЦИЯ! НЕ ПОЛОЖЕНО! В общем, сидел старпом пару суток, регата ушла без него, а на следующий день после старта регаты был суд. Пришел адвокат и переводчик. Посидели, поговорили, посудились немного. Оправдали его по всем статьям, ты говорят притензий то к нам не имеешь? Если имеешь, то посиди ещё пару суток разберемся полностью, а если нет вали отсюда. Там, конечно хорошо , прям таки как отель в 3 звёзды, библиотеки тренажёрные залы, бассейны. Вобщем все располагает встать на путь исправления и социальной адаптации, но старпом, человек русский, и долг его позвал догать свою яхту. Отказался старпом предъявлять претензии и был выставлен за пределы тюрьмы, как есть без паспорта и установления личности. Вот тут мне одно непонятно. Ведь его без паспорта взяли, судили и выпустили. Зачем же он свою фамилию называл, ведь мог же сказать, например, Иоан Васильевич Грозный или А.С.Пушкин!?
Друзья и это ещё не всё! Отдал я ему все документы и вещи, созвонились с капитаном договорились, что старпом на Ильеру ближайшими паромами доберется и на лодку свою спортивную вернётся. Пулей метнулись в кассы паромов, и посадил я его на паром до Тенерифе. И вдруг траляля звонит через спутник капитан. Нет, говорит, не заберу я старпома. Команда взбунтовалась, на Ильеру не пойдем нас типа снимут с гонки. Ну, я в шоке, хз что делать и как такую новость передать. А старпом уже на Тенерифе добрался. Звони, говорю ему, на лодку капитану, пока не дозвонишся дальше не двигайся. Созвонился он, опечалился, переночевал в отеле, а что дальше делать? Паспорт я ему передал, но он шел на яхте транзитом и визы нет. Как выезжать из страны без нарушений. Сейчас много яхт идёт через океан. Поспрашивал друзей, многие готовы его взять, он ведь старпом. Есть второй вариант, вернуться в Москву с нарушением. А тем временем дал я ему несколько контактов друзей на Тенерифе. Друзья мои поржали немного, но помогли. Познакомился старпом с молодой женщиной, у которой большой дом у моря, снял у нее апартаменты. Она давно живёт на Канарах и все тут знает, спросили они адвоката, посмотрели бумаги из тюрьмы , в которых написано, что не в чем он не виноват и нет к нему претензий. Так ты же кристально чистый человек , сказал адвокат. Подадим на транзитную визу , и не будет у тебя проблем. Документы то от регаты все остались в интернете в личном кабинете, распечатал и все. Спросил я его, ты на Карибы то пойдёшь, нет говорит и здесь не плохо, а в Москву наверное хочешь, нет говорит, туда точно не хочу, там холодно и все ходят с соплями заразные. А вы бы, что сделали? Я бы остался, это лучшее место на Земле. Вот как не любить Канары после такого. Люблю Испанию, люблю Канары! А кому интересны дальние путешествия приглашаю перегнать с нами лодки весной с Карибских островов до Средиземки (думаю с Кубы пойдем). Запись на регату через Атлантику ARC2021уже началась и сейчас действуют скидки. Бронируйте места на наши лодки уже сегодня. Пойдут две яхты. Подробности на нашем сайте:
https://www.lovemile.ru/across-the-atlantic а небольшие Морские и океанские круизы на сайте https://www.atlantic-sail.com/sailing .

Две американские истории



Вячеслав Чеховской
Вчера в 20:31
Две истории.

Первая история

Много лет назад Чикаго фактически принадлежал Аль Капоне. Капоне не
был известен чем-то достославным. Жестокий гангстер со шрамом на лице
властно окутал Город Ветров смрадной паутиной контрабанды спиртного,
проституции и заказных убийств. У него был адвокат по кличке <<Славный
Эдди>>. Эдди не просто так был адвокатом самого Аль-Капоне. Эдди был
чертовски хорошим адвокатом!

Именно благодаря его талантам и маневренности, Биг Эл в течение
долгого времени избегал тюрьмы. За это Капоне платил щедро. Не только
огромными деньгами, но и специальными дивидендами. Эдди и его семья
жили в огражденном поместье со слугами и со всеми возможными на тот
момент удобствами. Усадьба была настолько велика, что занимала целый
городской квартал. Эдди жил развеселой жизнью чикагского гангстера и
не придавал значения ужасам, творившимся у него под боком.

И все ж было у Эдди слабое место - сын, которого он обожал. У сына
имелось все: одежда, машины и прекрасное образование. Отказа не было
ни в чем. Цена не имела значения. Эдди же, несмотря на свои связи с
мафией, старался чтоб мальчик отличал истину от зла. Эдди хотел, чтоб
его сын был лучше, чем он сам. И все ж со всем своим богатством, были
вещи, которых он не мог дать сыну - свое доброе имя и личный
положительный пример.

В какой-то момент Славный Эдди решил искупить все содеянное зло. Он
решил сдатся властям и рассказать миру правду об Аль-Капоне - Человеке
со Шрамом. Он хотел очистить свое запятнанное имя и передать своему
сыну хоть какое-то подобие чести. Для того чтоб сделать это, он должен
был дать в суде показания против мафии. Он знал, что дорого заплатит.
И все ж он дал показания. Через год жизнь Славного Эдди была оборвана
пулеметной очередью на уединенной улочке Чикаго. Да, он передал своему
сыну величайший дар, но заплатил за это по самой высокой цене. Полиция
нашла в его карманах четки, распятие на медальоне и стих, вырезанный
из газеты:

<<Когда-то часы жизни остановятся
И никто не в силах предсказать, когда опустятся руки - в ранний иль в
поздний час.
Сейчас - есть единственное время, принадлежащее тебе.
Живи, люби, трудись - с желанием. Не верь времени. Потому что часы могут
остановится так скоро>>.

Вторая история

Много героев породила Вторая мировая война. Одним из них был
капитан-Лейтенант Бутч О'Хара. Он был боевым летчиком, базирующимся на
авианосце <<Лексингтон>> в Южной части Тихого океана. Однажды его
эскадрилья вылетела на задание. Уже взлетев, Бутч определил по
показаниям приборов, что кто-то из персонала забыл наполнить доверху
его топливный бак. Имеющегося в баке горючего не доставало для того,
чтоб успешно завершить задание и вернутся на авианосец. Командир
эскадрильи приказал Бутчу разворачиваться на корабль. Скрепя сердце,
он вышел из самолетного строя и направился назад к флоту.

Во время полета он увидел нечто, от чего у него кровь застыла в жилах.
Эскадрилья боевых японских самолетов неслась на полном ходу к
американскому флоту. Американские самолеты были уже далеко и корабли
были совершенно беззащитны.

Бутч не успевал вернутся к своей эскадрилье и привести самолеты назад
вовремя, чтобы спасти флот. Не успевал он также предупредить корабли о
приближающейся опасности. Существовал лишь единственный выход: он должен
был заставить японцев отклонится от курса. Забыв о собственной
безопасности, он нырнул в эскадрилью Японских самолетов. Для тех
внезапная атака американца была полным сюрпризом. 50-тикалиберные
пушки на его крыльях выпустили атакующую огневую очередь. Бутч ринулся
внутрь строя японской эскадрильи и резво вывел самолет вверх, разбив
упорядоченную боевую формацию японцев. Он поливал врага огнем из всех
орудий, пока не иссяк запас амуниции. Но он неустрашимо продолжал
атаковать. Он неустанно кружил вокруг японских самолетов, пытаясь
зайти на таран то с хвостовой части, то со стороны крыльев.
Ошеломленный воздушный эскадрон противника решил развернуться и ушел в
другом направлении. Бутч О'Хара и его истрепанный самолет с трудом
дотянули до палубы авианосца.

По прибытию, как и полагается, он сделал полный рапорт о произошедшем
в воздухе. Пленка видеокамеры, находящейся на передней пушке,
проиллюстрировала доклад. Она зафиксировала всю ту безумную храбрость,
с которой Бутч защищал свой флот. В бою он уничтожил 5 машин
противника. Это произошло 20 Февраля 1942 года. Бутч стал первым
военно-морским асом Второй мировой войны и первым морским летчиком,
получившим высшую награду за Боевые Заслуги.

Годом позже Бутч О'Хара погиб в воздушном бою. Ему было 29 лет. Его
родной город не дал памяти героя войны растворится во времени. Если вы
путешествуете, то возможно когда-нибудь вам доведется побывать в
Чикагском международном аэропорту им. О'Хара, названного так в честь
великого воина.

На настоящий момент это один из красивейших аэропортов мира.

Теперь вы спросите: ну и что связывает эти истории друг с другом?
О, это просто. Бутч О'Хара был сыном Славного Эдди.

(no subject)

Что делают турки, когда хотят немножечко заработать на яхтинге? Они делают промокшим уставшим мореходам приятно и вкусно. Ты приходишь в Мармарис, и пока ты вяжешься к пирсу тебе на встречу уже бежит местный бой из ближайшего ресторанчика со стаканами чая. Бесплатно разумеется. И тут же приглашение посетить их заведение. При этом условии (что экипаж там поужинает) к услугам мореходов бесплатный душ, туалет, вода в танки, и главное- стоянка!

Что делают греки, когда ты приходишь после шторма на Эгину? Пока ты полчаса искал свободное место и наконец-то, чудом вписался в последнюю свободную дырку- к тебе уже бегут сборщики подати. Стоянка от 5 до 15 евро в зависимости от размеров лодки. Вода в танки за отдельную плату. Душа на пирсе нет, туалет в кафе.

А теперь прекрасные "предприимчивые" эллины решили что им обидно: Турция загребает деньги на яхтинге а бедная Греция чем хуже? Нет, мы не будем обустраивать береговую инфраструктуру, ещё чего. Мы просто введем новый сбор ( посуточный!) за нахождение лодки в территориальных водах Греции.

Вот блинский нафиг, эти ребята допрыгаются что у них весь трафик окончательно уйдет к туркам

Кстати, вот интересно: три самых знаменитых храма :Парфенон, храм Посейдона и храм Афины Афайи на Эгине. Все в руинах, разумеется. Может и правда не стоит реставрировать руины, но там ещё около десятка храмовых комплексов по всей Элладе в таком же разрушенном состоянии. Что мешает например восстановить полностью храм Аполлона в Дельфах? И устраивать там "ролевые представления" , реконструировав обряды? Такого нет во всем мире, к ним будут толпы ломиться

Но нет, нам лениво, мы просто введем очередной налог на воздух

(no subject)

"У России нет союзников, кроме армии и флота"

не помню кто потом добавил: "но и врагов у неё ровно столько же: образование и культура"

(no subject)

Ребятам о зверятах
Однажды в шведском классе на уроке показывали учебный фильм ( снятый бог весть какими журналистами которым тоже нужна зарплата) на тему экологии, и там был сюжет точь-в -точь из "Симпсонов" где Лиза насмотревшись передач ВВС делает доклад в классе о неминуемой катастрофе потепления .Все ученики посмотрели и через 5 минут забыли но на девочку с аутизмом это произвело настолько сильное впечатление, что её заклинило. Там дальше депрессия, отказ от еды, типичная клиническая картина навязчивой идеи. А потом ( тут пропускаем некоторые моменты дабы не спровоцировать хайп) эту девочку, которая увлечена своей идеей-фикс ( производства неизвестных журналистов) сидящей попой на холодном граните возле шведского Риксдага - бац! и приглашают в ООН. На яхте Ротшильда за 4 миллиона евро. Всех девочек сидящих на граните вместо уроков школы в Швеции обязательно зовут в ООН на углеродно-пластиковой яхте Ротшильдов за 4 миллиона евро, вы разве не знали? А потом было миру откровение. Вовсе не на тему того. что 95 % пластика поступают в океан по 5 рекам и все, как назло, протекают по странам третьего мира. Нет, об этом не было. Были крики " вы украли мое детство!" от девочки из обеспеченной семьи оперной певицы, которая путешествует на яхте за 4 миллиона евро и ни разу в жизни не знала, что такое голод или холод но у которой "украли детство".А потом она говорит от имени "мы". И эти "мы" протестуют против экономической политики Франции (ФРАНЦИИ, Карл!! Страны где 80% генерации производится АЭС!!) - а вовсе не Индии или Китая, что вы!, Германии ( страны с самым "чистым" законодательством) и до кучи Бразилии и Аргентины.
Те ребята, которые сняли учебный фильм для школы должны получить нобелевскую премию по кибернетике ( такой нет) в номинации "технологии воспроизведения мифа в истерической среде" я считаю
PS.Извините за неточность. Ещё были требования к Швеции ( страны, в которой украли девочкино детство, как мы помним) с требованием уменьшить промышленные выбросы на 15 %. При том, что Швеция в рейтинге эмиссии занимает почетное 59 место со своими 0,01% от мировой эмиссии СО2. Франция, Германия, Швеция под ударом девочки с украденным детством, которая " не побоялась пойти против системы". Как тебе такое, Илон Маск?

ужас международной бюрократии

У нас был флотилия, изначально мы должны были идти в переход 4 бортами, но 4 борт по весне отпал и мы пошли тремя, но причина этой перемены просто вынесла мне моск

Итак, некий отважный чувак(капитан той самой 4 лодки) шел недавно из Мармариса (Турция) на Канары на своей 11 метровой лодочке, и надо ж такому случиться, что в водах Эллады на лодочке стуканул движок. Ему бы забить на это и спокойно идти под парусом, но чел решил подстраховаться и вызвал по рации проходящий мимо контейнеровоз. Тот разумеется, откликнулся, спустил ботик, чувака пришвартовали и оттащили на буксире вгреческий порт, где тот пожал руки своим "спасителям" и встал на починку. Починился, радостно запрашивает разрешение на выход из порта, а ему отказ. По греческому морскому уставу они не могут после зарегистрированного сигнала о помощи выпустить судно в море, не убедившись, что жизни экипажа больше ничто не угрожает. Большое спасибо за заботу, отвечает наш чувак, очень тронут, у меня все ок, можно я уже пойду? - Нет, отвечают греки. По протоколу мы должны сами обследовать твое судно. Не вопрос, отвечает чувак, "s'il vous plaît" на борт, дорогие гости, добро пожаловать т.е. Нет, говорят, мы не можем подняться на борт иностранного судна без письменного разрешения страны, в которой это судно зарегистрировано. И тут наш чувак понимает, что попал: он недавно купил лодку в Швеции и еще не успел переоформить регистрацию. Надо писать официальный запрос в Швецию. И не по емейлу а на бумаге с живой подписью, заверенной местным нотариусом. Письмо идет в Швецию около двух недель, ещё неделю шведский МИД вместо с шведским пароходством обсуждают проблему, ещё две недели назад. Где-то на второй месяц зимовки в порту чувак получает-таки долгожданное официальное письмо из Швеции, но становится только хуже. По шведскому регистру лодки меньше 12 метров относятся к классу сверхмалых судов, на них не распространяются в полном объеме правила для "нормальных" кораблей. Шведы прислали извинения: так и так прости чувак, но бумагу дать тебе не можем: ты там сам себе капитан тебе и решать, кого пускать на борт своего корыта.
Греки не могут выпустить чувака без посещения его лодки а посетить ее они не могут без письменного согласия шведов которое те не на дают птч не считают 11 метровую лодку за человека
Чувак сидит в порту четвертый месяц, днем бегает по инстанциям, а по вечерам жрет горькую у себя на лодке от полной безнадеги. В какой то момент в той же марине швартуются ребята из Белоруссии. Ночью они разумеется, накачиваются под завязку и под утро отправляются в местный офис береговой охраны бить морды. Там дальше сцена "кровь-кишки-распидорасило", офис разгромили, с кого-то сорвали погоны но и сами получили по первое число но уже от вызванного греческого омона. Ребяток повязали, бросили в обезьянник. Вскоре туда явился тот самый избитый давеча офицер, бросает нашему чуваку подписанное разрешение на выход " проваливай, чтоб духу твоего здесь не было"

С тех пор наш храбрый кэп не кажет носа эллинские воды
фридайв

Эссе на тему "Почему писать космооперы это страшный грех"

Итак, вот ваш флот из звездных линкоров сражается в системе Тангейзера с местными хтонгами. Среди экипажа обязательно есть чудо-женщина воин и есть Командир, между которыми Настоящая Любовь и они отмахиваются вместе от хтонгов, во имя Прекрасного Нового Мира во всей Галактике

Что тут не так?

Тут не так противоречие между сюжетом и способом его реализации. Для того, чтобы построить Звездный флот и отправить его воевать к черту на куличики мало изобрести один асинхронный аннигиляционный двигатель. Надо создать Цивилизацию, которая способна строить такие флоты. Это даже не миллиарды, это триллионы триллионов человек, освоивших Звездную систему на каждой каменюге, включая Плутон

Эта Цивилизация обладает грандиозной сложностью. Технологии и промышленные мощности. Наука и школы. Университеты и обучение в утробе. Генная инженерия и Искусственный Интеллект. Роботы и общество. Бессмертие и социальные страты. Вы представляете всю сложность связей, законов, типажей, ситуаций такой Цивилизации? Она настолько сложна сама в себе, что на фоне открывающихся пластов разнообразнейших сюжетов, происходящих лишь по факту наличия самой Цивилизации, способной построить межзвездный флот - война с хтонгами неизбежно выглядит так же "натурально " и "интересно", как наблюдать за детьми в песочнице, играющими "настоящими лазерными мечами".

(no subject)

Как хотите, а меня это восхищает своей кристальной чистотой непорочного идиотизма.

Петиция о лишении прав Божены и Бабченко это же просто чудо, что такое! Вы только представьте: 150 тысяч тупых засранцев требуют наказать другого за то, что тот другой не так чувствует!

Вот просто посмаковать эту мысль, как хорошую сигару или глоток вина. "Я не согласен с вашим мнением, но я готов отдать жизнь за то, чтобы вы имели право его сказать", да? Вольтерианство (хотя это был не он) скончалось, так и не успев родиться: ну а с другой стороны куда ему рождаться, когда подобный дискурс применим лишь в условиях аристократической среды.

И это просто восторг, наблюдать за этой кухней: как специальными поварами по специальным рецептам варится та похлебка, которую скармливают потребителям новостей. Два дня не прошло, как СМИ поделились откровением о "свидетельстве очевидца", наблюдавшего катастрофу Ту-154. Все помнят, что свидетелем оказался "сотрудник ФСБ, случайно оказавшийся в этот момент на катере, который сам лично видел, как самолет садился на воду словно мотоцикл, задрав нос".

Класс!! Шедеврально !! Заметили эту особенность: свидетелем события выступает "сотрудник ФСБ". Который совершенно случайно что-то делал ночью один(!!) на катере в прибрежных водах. Охранял лично покой Родины в 20 метрах от береговой линии, видать.

И спустя ровно два дня "совершенно доподлинно" выясняется, что по "показаниям самописцев" самолет завалился на крыло из-за "несогласованных действий закрылков". На бок, Карл!! Эй, а где же тот "сотрудник ФСБ" с его "свидетельством"?!
А нигде! Забыт напрочь:))

Требую продолжения банкета!